ООО "Фаворит" - ремонт ISUZU (передняя подвеска)
Приглашаем на работу автослесарей!!!
О компании Документы Партнеры Сотрудничество Руководства по ремонту Вакансии
Московское ш. 23/2
(Дизельный проезд) карта

диагностика диагностика
календарь календарь
Яндекс.Погода

Ремонт автомобилей ISUZU ELF, Nissan Atlas

Передняя подвеска

Регулировка углов установки колёс передней оси

Схождение

Перед проверкой углов установки передних колёс предварительно необходимо проверить следующее:
- давление в шинах, состояние и износ шин,
- осевой люфт в подшипниках ступиц передних колес,
- люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг,
- работу амортизаторов передней подвески,
- моменты затяжки резьбовых соединений передней подвески,
- люфт в шкворне или подшипниках оси поворота.

1. Проверка.
Измерение величины схождения необходимо проводить на автомобиле, установленном на специальной ровной площадке.
При отсутствии специальной площадки, схождение можно замерить на автомобиле, установленном на ровном горизонтальном полу.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
а) установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения,
б) установите указатели линейки, для измерения схождения, на высоту оси каждого переднего колеса с передней стороны колеса,
в) нанесите метки, соответствующие середине ширины каждого колеса. Замерьте расстояние (А), между метками середины обоих колёс,

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
г) осторожно перекатите автомобиль назад, так чтобы метки середины колеса встали на уровне оси колеса с задней стороны,
д) замерьте расстояние (В), между центральными метками середины колеса при их расположении с задней стороны. Величина развала вычисляется по следующей формуле:
Развал = В-А.
Полученные данные сравните с регламентированными данными указанными в таблице "Данные схождения передних колес". При необходимости выполните регулировку.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Зависимая подвеска.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Модели NPS.

2. Регулировка схождения. а) ослабьте затяжку контргаек наконечников поперечной рулевой тяги или наконечников боковых рулевых тяг.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Независимая подвеска.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Зависимая подвеска.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Модели NPS.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Независимая подвеска.

б) трегулируйте длину (L) вращением соединительной вставки боковой рулевой тяги.
в) Затяните контргайки установленным моментом затяжки.
Момент затяжки контргайки (Нтм):
зависимая подвеска, NPS - 113
независимая подвеска - 167

Максимальные углы поворота управляемых колёс (радиус поворота)
1. Проверка.
а) Подставьте под задние колёса автомобиля деревянные бруски, толщина которых равна высоте приспособления для измерения углов направления передних колёс.

Данные схождения передних колес, мм:
Шины Зависимая подвеска Независимая подвеска, NPS
Диагональные 3-7 -2-2
Модели 1994-1997 г.
Радиальные 0-4
Модели 1998 г. и более поздних выпусков -2 -2 мм.

б) установите передние колёса автомобиля на приспособления для измерения углов, совместив центр колеса с центром вращения приспособления.
ремонт передней подвески грузовиков Isuzu

в) поверните передние колёса в любую сторону до упора.
Замечание: Поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.
г) Считайте показания шкалы приспособления для измерения углов поворота и сравните их с регламентированными значения приведенные в таблице "Максимальные углы поворота (градусы)". При необходимости выполните регулировку.

2. Регулировка.


а) ослабьте затяжку контргаек, расположенных на поворотном кулаке или на балке переднего моста,
б) отрегулируйте высоту ограничительных болтов,
в) затяните контргайки ограничительных болтов установленным моментом затяжки.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Зависимая подвеска.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Модели NPS.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Независимая подвеска.

Момент затяжки, (Н*м):
зависимая подвеска 186
NPS 49
независимая подвеска 82

Максимальные углы поворота (градусы):
Модель автомобиля Наружное колесо Внутреннее колесо
Модели 1994-1997 г.
Независимая подвеска 35 38
NHR (зависимая подвеска) 34 46
NKR (зависимая подвеска) 30 47
NPR (зависимая подвеска) 36 47
NQR (зависимая подвеска) 34 42,5
NPS 30 38
Модели 1998 г. и более поздних выпусков (независимая подвеска)
NKR (шины 7,00-15) 29,5 38,5
NKR (шины 7,00-16) 27,9 35,5
NKR (шины 7,50-16) 25,1 31,5
Модели 1998 г. и более поздних выпусков (зависимая подвеска).
NHR 33.0 37,5
NKR (шины 7,00-15) 29,5 38,5
NKR (шины 7,00-16) 27,9 35,5
NKR (шины 7,50-16) 25,1 31,5
NPR, NQR (шины 7,00-15) 35,0 47,5
NPR, NQR (шины 7,00-16) 32,7 42,5
NPR, NQR (шины 7,50-16) 30,0 36,5
NPS 30,0 38,0

Угол развала

Одновременно с регулировкой угла развала можно произвести регулировку схождения.
1. (Все модели, за исключением NPS) После окончания регулировки углов максимального поворота колёс (радиуса поворота) установите шкалу приспособления на «О».
2. (Все модели, за исключением NPS) Снимите крышку ступицы колеса. Установите цапфу ступицы в горизонтальном положении приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня).
Замечание: Будьте осторожны при снятии крышки ступицы колеса, не повредите посадочную поверхность приспособления для регулировки углов на торце цапфы. Если на посадочной поверхности имеются заусеницы или другие повреждения.
3. (Модели NPS) Для установки приспособления для измерения углов подвески на цапфу снимите муфту свободного хода в сборе.
Установите приспособление для регулировки углов развала, продольного и поперечного наклонов оси поворота (шкворня).
Для установки приспособления используйте специальный переходник.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - адаптер,
2 - угол развала,
3 - спецприспособление.


4. Считайте показания угла развала колёс сравните их с регламентированными значения. При необходимости выполните регулировку.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Независимая подвеска.
1 - угол развала.


Угол развала:
Модели 1994 - 1997 г.:
Зависимая подвеска 1°15' ±45'
Независимая подвеска,
NPS 0°15' ± 45'
Модели 1998 г. и более позднего выпуска:
NHR зависимая
подвеска 1°15' ±45'
Зависимая подвеска
(за исключением NHR)... 0°15' ± 45'
Независимая подвеска,
NPS 0°15' ± 45'

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Зависимая подвеска.
1 - угол развала.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Модели NPS.
1 - угол развала.


Углы продольного и поперечного наклона оси поворота (шкворня)
1. Проверка.
Углы продольного и поперечного наклона могут быть проверенны одновременно с проверкой других углов подвески.
(1) После проверки угла развала установите шкалу приспособления для измерения угла поворота колёс на «О» и поверните рулевое колесо по часовой стрелке (против часовой стрелки при измерении углов наклона оси поворота левого колеса) так, чтобы колесо повернулось на 20° от направления прямолинейного движения.
Замечание: Поворачивать рулевое колесо следует при нажатой педали тормоза, используйте для этого специальное приспособление для удерживания тормозной педали.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Зависимая подвеска.
1 - угол поперечного наклона,
2 - перед,
3 - угол продольного наклона.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Модели NPS.
1 - угол поперечного наклона,
2 - перед,
3 - угол продольного наклона.


ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Независимая подвеска.
1 - угол поперечного наклона,
2 - перед,
3 - угол продольного наклона.
(2) При повернутом на 20° переднем колесе, вращением регуляторов приспособления, установите на «0», шкалы приспособления для измерения углов подвески.


Углы продольного и поперечного наклона оси поворота (градусы):
Модель Продольный наклон Поперечный наклон
Модели 1994 - 1997 г.
Зависимая подвеска 1°30' ±1° 7°15'
Независимая подвеска 1°00' ±1° 9°45'±30‘
NPS 2°00' ± 1° 7°15'
Модели 1998/ г. и более позднего выпуска
NHR (зависимая подвеска) 1°30' ± 1° 7°15'
NKR (зависимая подвеска) 3° ± 1° 12°00'
NPR, NQR 2°45' ± 1° 12°00'
Независимая подвеска 1°00’ ± 1° 9°45’± 30'
NPS 2°00’ ± 1° 7°15’

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - угол поперечного наклона,
2 - угол продольного наклона


(3) Вращением рулевого колеса в противоположном направлении, установите противоположное переднее колесо в положении 20° от направления прямолинейного движе-ния. Считайте показания шкал углов продольного и поперечного наклона оси поворота, прямо указывающих измеряемые углы и сравните их с регламентированными значения приведенные в таблице "Углы продольного и поперечного наклона оси поворота". При необходимости выполните регулировку.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - угол поперечного наклона,
2 - угол продольного наклона.

2. Регулировка.

Зависимая подвеска.
Требуемые углы развала, продольного и поперечного наклонов шкворня являются конструктивной особенностью балки переднего моста и регулировке не подлежат. Если при проверке выявится, что углы развала, продольного и поперечного наклона шкворня не соответствуют технической спецификации, проверьте детали, перечисленные в списке, и замените неисправные.
- Упругость пружинных элементов подвески.
- Наличие деформации балки (корпуса) переднего моста.
- Втулки шкворня, состояние подшипников шипов оси поворота.

Независимая подвеска.
(1) Установите домкрат под поперечину передней подвески. Также поднимите домкратом нижний рычаг подвески.
(2) Снимите амортизатор.
Ослабьте болты крепления оси нижнего рычага настолько, чтобы была возможна регулировка углов подвески при помощи изменения количества регулировочных пластин.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - регулировочная пластина

Угол развала.
При равномерном увеличении количества регулировочных пластин под передним и задним болтами оси рычага угол развала уменьшается. При равномерном уменьшении количества регулировочных пластин под передним и задним болтами оси рычага угол развала увеличивается.
Угол продольного наклона оси поворота.
Если угол продольного наклона оси поворота больше нормы, увеличьте количество регулировочных прокладок под передним болтом, а если угол продольного наклона оси поворота меньше нормы, увеличьте количество регулировочных прокладок под задним болтом. Толщина поставляемых регулировочных прокладок (мм) 0, 8; 1,6; 3,2 Если количество или общая толщина регулировочных прокладок уже достигли установленного предела, уменьшите количество регулировочных прокладок под задним болтом, если замеренный угол развала больше нормы или уменьшите количество регулировочных пластин под передним болтом, если замеренный угол развала меньше нормы.

Замечание: Количество регулировочных пластин необходимых для регулировки продольного наклона оси поворота зависит от технического состояния автомобиля, проводите регулировку способом, наиболее подходящем для состояния вашего автомобиля.
(4) Затяните крепление амортизатора установленным моментом затяжки.
Момент затяжки болтов и гаек крепления амортизатора:
Верхнее крепление 40 Н*м
Нижнее крепление 103 Н*м

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Высота подвески (модели с независимой передней подвеской) 1. Регулировка. Отрегулируйте высоту подвески при помощи регулировочного болта положения рычага подвески. Предупреждение: При полной регулировке углов установки передней подвески начинайте работу с регулировки высоты подвески, поскольку эта регулировка может изменить другие регулировки подвески. (1) Проверьте и отрегулируйте давление в шинах. (2) Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и покачайте переднюю часть автомобиля вверх и вниз несколько раз для правильной установки элементов подвески. (3) Выполните необходимые регулировки при помощи регулировочного болта. Высота подвески 101,4±5 мм

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - Спецприспособление.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
1 - поворотный кулак,
2 - верхняя тяга,
3 - поперечная балка,
4 - нижний рычаг.


2. Измерение бокового смещения. После выполнения регулировок схождения и всех углов передней подвески проведите проверку бокового смещения автомобиля на специальном стенде.
Перекатите колесо автомобиля по стенду как можно медленнее, считывая при этом показания стенда. Если боковое, смещение автомобиля превышает 5 мм на один метр, проведите повторную регулировку всех углов подвески.

ремонт передней подвески грузовиков Isuzu
Максимальное боковое смещение.........5 мм. на один метр.