ООО "Фаворит" - ремонт ISUZU (система турбонаддува, впуска и выпуска отработавших газов Isuzu)
Приглашаем на работу автослесарей!!!
О компании Документы Партнеры Сотрудничество Руководства по ремонту
Московское ш. 23/2
(Дизельный проезд) карта

диагностика диагностика
календарь календарь
Яндекс.Погода

Ремонт автомобилей ISUZU ELF, Nissan Atlas

Двигатель серии 4H

Система турбонаддува, впуска и выпуска
Предупреждения
1. Не выключайте двигатель сразу по завершению поездки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу одну - две минуты для охлаждения турбины. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора.
2. Не допускайте длительной работы двигателя на повышенной частоте вращения и резких ускорений при непрогретом двигателе.
3. При преждевременном выходе турбокомпрессора из строя проверьте:
Уровень и качество масла в двигателе; Условия работы турбокомпрессора; Трубопроводы, подводящие масло к турбокомпрессору.
4. Соблюдайте предосторожности при демонтаже и установке турбокомпрессора. Не переносите агрегат за тягу привода перепускного клапана.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

5. После демонтажа турбокомпрессора закройте впускной и выпускной патрубки и масляные отверстия пластиковыми пробками.
6. Перед установкой турбокомпрессора промойте маслоподводящую трубку.
7. До установки прочистите привалочные плоскости турбокомпрессора и масляных трубок.
8. При замене крепежа устанавливайте только оригинальные изделия.
9. После установки компрессора залейте в корпус подшипников 25 см моторного масла и прокрутите вал компрессора от руки.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

10. После перестановки компрессора прокрутите двигатель стартером 20 - 30 секунд (без запуска двигателя) для заполнения системы смазки или запустите двигатель на холостой ход не менее, чем на одну минуту.
11. Не допускается работа двигателя со снятым воздушным фильтром. В противном случае колесо компрессора может очень быстро выйти из строя.

Турбокомпрессор
Примечание: на модели с двигателем 4HG1-T устанавливался выпускной коллектор, совмещенный с турбокомпрессором.
Проверка на автомобиле
Проверка турбинного колеса
1. Дайте двигателю остыть.
2. Снимите впускной патрубок.
3. Убедитесь в лёгкости вращения вала турбины.
4. Если при прокручивании вала ощущается значительное сопротивление вращению или шумы, замените турбокомпрессор в сборе.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

Проверка привода перепускного клапана
1. Отсоедините шланг от привода перепускного клапана.
2. Подсоедините манометр, как показано на рисунке.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Создайте давление. Убедитесь, что привод перепускного клапана перемещается.
Давление 0,9 кг/см2
Внимание: замок зажигания установлен в положение "OFF".
Проверка системы смазки турбокомпрессора
1. Дайте двигателю остыть.
2. Снимите трубку возврата масла.
3. Убедитесь, что закоксованное масло не закупорило масляные каналы турбокомпрессора или возвратный масляный шланг.
4. Если масляные проходы турбокомпрессора или возвратного шланга закупорены, замените турбокомпрессор в сборе и/или возвратный масляный шланг.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Турбокомпрессор двигатела 4HG1-T.
1, 7, 8, 9 - трубки турбокомпрессора системы смазки и охлаждения,
2 - выпускной воздушный патрубок,
3 - теплозащитеый экран,
4 - выпускной патрубок,
5 - прокладки,
6 - турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

Снятие
Внимание:
- Не роняйте турбокомпрессор.
- Не подвергайте изгибу крепление камеры привода или шток привода перепускного клапана.
- Закройте масляные каналы и отверстия впускных и выпускных окон головки блока цилиндра от попадания в них грязи и других посторонних предметов.
- Будьте осторожны, при снятии и установке во избежание повреждений не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам турбокомпрессора.
1. Снимите впускной патрубок.
2. Снимите выпускной воздушный патрубок.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Кроме двигателя 4HG1-T.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Двигатель 4HG1-T.

3. Отсоедините трубку системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
4. Снимите теплозащитный экран.
5. Отсоедините трубки системы охлаждения турбокомпрессора.
6. Отсоедините масляные трубки.
7. Отверните гайки креплений выпускного патрубка к приемной трубе системы выпуска.
8. Отверните гайки креплений выпускного патрубка к турбокомпрессору, затем снимите выпускной патрубок.
9. Отверните болты и гайки крепления турбокомпрессора (кроме двигателя 4HG1-T) или турбокомпрессора в сборе с выпускным коллектором (двигатель 4HG1-T).
10. Снимите турбокомпрессор в сборе (кроме двигателя 4HG1-T) или турбокомпрессора в сборе с выпускным коллектором (двигатель 4HG1-T), затем снимите прокладку.

Проверка
1. Проверьте плавность вращения колеса компрессора.
Убедитесь, что колесо компрессора вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением, то замените турбокомпрессор.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Проверьте отсутствие повреждений и деформации колеса турбины и колеса компрессора.
3. Проверьте отсутствие задевания колеса турбины и колеса компрессора за корпус.
4. Проверьте плавность работы клапана перепуска ОГ, отсутствие повреждений и деформации корпуса клапана и штока исполнительного механизма.
5. Проверьте отсутствие плохого контакта между клапаном перепуска ОГ и посадочным местом на корпусе турбокомпрессора.
6. Проверьте отсутствие утечек масла или охлаждающей жидкости из турбокомпрессора в сборе.
7. Проверьте радиальный зазор вала турбокомпрессора.
а) Через отверстие для слива масла из турбокомпрессора установите индикатор на вал.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Перемещая вал в радиальном направлении, проверьте радиальный зазор.
Радиальный зазор:
номинальный 0,056 - 0,127 мм
максимальный 0,140 мм
в) Если радиальный зазор вала турбокомпрессора выходит за допустимые пределы, то замените турбокомпрессор.
8. Проверьте осевой зазор вала турбокомпрессора.
а) Установите стрелочный индикатор со стороны компрессора, и, передвигая рукой колесо турбины, измерьте осевой зазор и проверьте его соответствие номинальному значению. Номинальное значение осевого зазора 0,013 - 0,097 мм.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Если осевой зазор вала турбокомпрессора выходит за допустимые пределы, то замените турбокомпрессор.
9. Проверьте масляные трубки системы смазки турбокомпрессора.
Прочистите или замените трубку подвода масла и трубку отвода масла в случае их закупоривания, поломки, деформации или при наличии других повреждений.
Замена корпуса турбины (модели с двигателем 4HG1-T)
Примечание: на моделях с двигателем 4HG1-T корпус турбины турбокомпрессора совмещен с выпускным коллектором.
Проверка
1. Перед заменой корпуса турбины убедитесь, что другие части турбокомпрессора находятся в надлежащем состоянии (см. соответствующий подраздел). В случае обнаружения других неисправностей, рекомендуется выполнить замену турбокомпрессора в сборе с выпускным коллектором.
2. После разборки выполните следующие проверки.
а) Подвигайте рукой рычаг заслонки клапана перепуска отработавших газов, чтобы убедиться, что заслонка открывается и закрывается плавно.
б) Проверьте лопатки колеса турбины на отсутствие искривления, заусенцев, повреждения, коррозии и следов от контакта на задней стороне (износ кромок лопаток). Замените корпус подшипников и крышку компрессора в сборе или весь турбокомпрессор при наличии дефектов.
в) Проверьте масляный канал корпуса подшипников на отсутствие отложений и закупоривания.

Разборка
1. Снимите Е-образное кольцо, затем отсоедините шток привода перепускного клапана от рычага.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Отверните болты крепления корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе к корпусу турбины.
3. Отсоедините корпус подшипников и крышки компрессора в сборе от корпуса турбины, совмещенного с выпускным коллектором.
Очистка
Внимание: при очистке не допускайте попадания посторонних частиц в отверстия каналов охлаждающей жидкости или каналов системы смазки.
Примечание:
- Тщательно очистите от масляных и углеродистых отложений прилегающие и посадочные поверхности, каналы впускного и выпускного воздуховодов турбокомпрессора.
- После выполнения очистки выполните сушку очищаемых деталей.
1. Перед очисткой визуально проверьте снятые детали для выявления мест пережога, абразивных или других дефектов, поскольку они могут оказаться неопределяемыми после мойки. Замените в случае необходимости.
2. Для удаления нагара с деталей используйте негорючий растворитель.
Растворитель DAI-CLEANER Т-30 (Daido Chemical Industry Со., Ltd.)
Внимание: запрещается использование раствора каустика и проволочных щеток для удаления нагара с какой-либо детали турбокомпрессора, поскольку в результате возможно повреждение некоторых деталей.
3. После удаления нагара очистите деталь от всех оставшихся загрязнений с помощью пластмассового скребка "А" или щетки с жесткой щетиной.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

4. После выполнения очистки продуйте сжатым воздухом "В" все каналы и сверления детали.

Сборка
Внимание: при установке корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе на корпус турбины замените следующие детали на новые:
(1) Е-образное кольцо.
(2) Болты крепления корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе к корпусу турбины.
(3) Скобу корпуса турбины.
(4) Гайки.
(5) Шпильки.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

1. Установите корпус подшипников и крышки компрессора в сборе в корпус турбины.
Примечание: при установке убедитесь, что лопатки колеса турбины при вращении не задевают за корпус.
2. Нанесите дисульфид молибдена на резьбу и под головку болтов.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Установите скобу и временно затяните болты крепления корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе к корпусу турбины.
4. Установите специальное приспособление (угловую пластину для задания необходимого угла между корпусом турбины и корпусом подшипников и крышки компрессора в сборе) и затяните болты крепления.
Примечание: болты крепления специального приспособления: болт Мб со стороны турбокомпрессора (1); болт М8 со стороны выпускного коллектора (2).

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

4. Ослабьте болты крепления специального приспособления на половину оборота со стороны турбокомпрессора.
5. Затяните болты крепления корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе к корпусу турбины номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 22 Н*м
6. Отверните болты крепления специального приспособления (угловой пластины), затем снимите его.
7. Проверьте плавность вращения ротора турбокомпрессора.
Убедитесь, что ротор турбокомпрессора вращается плавно, причем при вращении ротора отсутствуют посторонние шумы (скрежет и т.д.). Если ротор не вращается, вращается с сопротивлением или присутствуют посторонние шумы при вращении, то установка корпуса подшипников и крышки компрессора в сборе выполнена некорректно.
8. Подсоедините шток привода перепускного клапана к рычагу и установите Е-образное кольцо.
Установка
1. Залейте в турбокомпрессор через отверстие для подвода масла 25 мл моторного масла.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. (Кроме двигателя 4HG1-T) Установите новую прокладку, затем установите турбокомпрессор в сборе на выпускной коллектор и затяните болты и гайки креплений номинальным моментом затяжки.
Примечание: при установке обратите внимание на расположение прокладки.
Момент затяжки 52 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. (Двигатель 4HG1-T) Установите новую прокладку, затем установите турбокомпрессор в сборе с выпускным коллектором на блок цилиндров и затяните гайки креплений номинальным моментом затяжки в последовательности номеров, указанной на рисунке.
Момент затяжки 34 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

4. Установите выпускной патрубок на турбокомпрессор и затяните гайки креплений выпускного патрубка номинальным моментом затяжки. Примечание: при установке используйте новую прокладку.
Момент затяжки 32 Н*м
5. Подсоедините выпускной патрубок к приемной трубе системы выпуска и затяните гайки креплений номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 67 Н*м
Примечание: при установке используйте новую прокладку.
6. Установите трубку слива масла.
Момент затяжки :
Сторона турбокомпрессора 9 Н*м
Сторона блока цилиндров 21 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

7. Установите подводящую масляную трубку.
Момент затяжки 27 Н*м
8. Подсоедините трубки системы охлаждения турбокомпрессора.
Момент затяжки 41 Н*м
9. Установите теплозащитный экран.
10. Подсоедините трубку системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
11. (Кроме двигателя 4HG1-T) Установите и зафиксируйте с помощью хомутов выпускной воздушный патрубок.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Снятие и установка промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
1 - нижний шланг радиатора,
2 - верхний шланг радиатора,
3 - кронштейн шланга отопителя,
4 - диффузор вентилятора радиатора,
5 - воздушный шланг,
6 - воздушный шланг,
7 - стойка радиатора,
8 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
9 - шланг расширительного бачка,
10 - панель "А",
11 - панель "В",
12 - опора радиатора в сборе,
13 - радиатор в сборе.

12. (Двигатель 4HG1-T) Установите выпускной воздушный патрубок, совместив метки, как показано на рисунке.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

13. Установите впускной патрубок.
14. После завершения установки деталей запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
Внимание: для правильной смазки турбокомпрессора, дайте двигателю поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода.

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха
Снятие
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка промежуточного охладителя наддувочного воздуха".
Примечания по снятию
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снятие нижнего и верхнего шлангов радиатора, шланга расширительного бачка.
Перед отсоединением верхнего и нижнего шлангов радиатора нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

4. Снятие воздушных шлангов.
Перед снятием воздушных шлангов нанесите установочные метки относительного положения на шланг и хомут шланга.
5. Снятие промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Примечание: при снятии будьте осторожны, не повредите ребра промежуточного охладителя.
6. Снятие радиатора.
Примечание: при снятии будьте осторожны, не повредите ребра радиатора.
Проверка
1. Проверьте ребра промежуточного охладителя на отсутствие изгиба, повреждений или посторонних частиц. При необходимости, замените промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Проверьте шланги промежуточного охладителя на отсутствие трещин, повреждений или износа. При необходимости, замените шланги.
Установка
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Примечания по установке
1. Установка радиатора.
Установите радиатор на кронштейны рамы, как показано на рисунке.
Примечание: при установке будьте осторожны, не повредите ребра радиатора.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Установка промежуточного охладителя наддувочного воздуха.
Примечание: при установке будьте осторожны, не повредите ребра промежуточного охладителя.
3. Установка воздушных шлангов. Хомут шланга всегда следует устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой совместите установочные метки на хомуте и шланге, затем подсоедините шланг.
4. Установка нижнего и верхнего шлангов радиатора.
Хомут шланга всегда следует устанавливать в положение, в котором хомут был установлен ранее. Поэтому перед установкой совместите установочные метки на хомуте и шланге, затем подсоедините шланг.
5. После завершения установки деталей запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
6. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте до нормы.
Внимание:
- Установите хомуты шлангов на их место, и для полной затяжки, слегка зажмите хомуты при помощи больших клещей.
- После установки диффузора вен-тилятора рукой повращайте лопасти вентилятора и убедитесь, что лопасти не задевают за диффузор. Если лопасти задевают за диффузор, то отрегулируйте положение диффузора.
Момент затяжки 8-11 Н*м

Впускной коллектор
Снятие
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка впускного коллектора".
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите впускной патрубок.
а) Ослабьте хомуты креплений впускного патрубка.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Снимите впускной патрубок.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Снятие и установка впускного коллектора.
1 - впускной патрубок,
2 - вакуумный шланг,
3 - защитный кожух форсунок,
4 - трубка возврата топлива,
5 - топливные трубки,
6 - шланг принудительной вентиляции картера,
7 - топливные трубки высокого давления,
8 - жгут проводов системы управления двигателем,
9 - масляный щуп и направляющую трубка в сборе,
10 - крышка впускного коллектора,
11 - впускной коллектор.

3. Отсоедините вакуумный шланг.
4. Снимите защитный кожух форсунок.
5. Снимите трубку возврата топлива

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

6. Снимите топливные трубки.
При снятии топливных трубок будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

7. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера от впускного коллектора.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

8. Снимите топливные трубки высокого давления.
а) Ослабьте гайки (1) крепления топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД.
Примечание:
- Ключом удерживайте от проворачивания нагнетательный клапан ТНВД (2).
- При снятии топливных трубок будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам (5).

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Снимите фиксаторы (3) топливных трубок.
в) Отверните гайки (4) крепления топливных трубок высокого давления со стороны форсунок.
г) Снимите топливные трубки высокого давления.
Примечание: после снятия закройте пробками отверстия топливных трубок, ТНВД и форсунок для предотвращения попадания посторонних частиц.
9. Снимите жгут проводов системы управления двигателем с фиксаторов на головке блока цилиндров, предварительно отсоединив разъемы.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

10. Снимите масляный щуп и направ-ляющую трубку в сборе.
Отверните болты крепления, указанные на рисунке, затем снимите масляный щуп и направляющую трубку.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

11. Снимите крышку впускного коллектора, прокладку и впускной коллектор.

Проверка
1. Проверьте все детали на отсутствие повреждений и трещин, при обнаружении таковых, замените деталь. При необходимости очистите детали.
Внимание: при очистке не допускайте попадания посторонних частиц в отверстия каналов рубашки охлаждения двигателя.
2. Проверьте состояние прокладки впускного коллектора.
3. Проверьте отсутствие засорения отверстий штуцеров системы принудительной вентиляции картера и системы рециркуляции отработавших газов (EGR).
4. В случае обнаружения дефектов при проверке по приведенным выше пунктам деталь подлежит замене.
Установка
1. Установите впускной коллектор, а) Удалите остатки старого герметика с привалочной поверхности впускного коллектора и блока цилиндров. После очистки обезжирьте поверхности для нанесения герметика.
Примечание: перед нанесением герметика убедитесь, что привалочные поверхности впускного коллектора и блока цилиндров чистые и сухие. б) Нанесите рекомендуемый герметик непрерывной полоской толщиной 2 - 3 мм в канавку на фланце впускного коллектора, как показано на рисунке.
Внимание:
- Не наносите герметик больше, чем необходимо.
- Не допускайте попадания герметика на другие места, кроме указанных.
- Выполните процедуру установки корпуса маслоохладителя в течение 7 минут после нанесения герметика.
Герметик Three Bond 1207С или равнозначный

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

в) Установите впускной коллектор на блок цилиндров.
г) Установите и затяните болты крепления впускного коллектора номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 19 Н*м
2. Установите прокладку и крышку впускного коллектора.
а) Установите на болты "1", "6" и "7" фиксаторы жгута проводов системы управления двигателем.
б) Установите крышку впускного коллектора и затяните болты и гайки креплений крышки номинальным моментом затяжки в последовательности номеров, указанном на рисунке.
Примечание: на рисунке символами отмечены места расположения гаек креплений.
Момент затяжки 13 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Установите направляющую масляного щупа и масляный щуп. а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую трубку масляного щупа.
б) Вставьте направляющую трубку в отверстие под установку в блоке цилиндров, затем затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Примечание: выполняйте установку направляющей трубки осторожно, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.
Момент затяжки 13 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

в) Установите масляный щуп.
4. Подсоедините жгут проводов системы управления двигателем и зафиксируйте его.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

5. Установите топливные трубки высокого давления в сборе.
а) Установите топливные трубки высокого давления в сборе и временно, от руки, затяните гайки креплений.
б) Расположите фиксаторы в положении, как показано на рисунке, и затяните болты крепления.
Внимание:
- Убедитесь, что фиксаторы топливных трубок расположены пра-вильно.
- Неправильное расположение фиксаторов может привести к вибрациям трубок под действием давления, создаваемого ТНВД, и, как следствие, к повреждению топливных трубок.
Момент затяжки 3 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Кроме моделей с двигателем 4HF1-2

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Модели с двигателем 4HF1-2
в) Затяните гайки топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД и форсунок номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 29 Н*м
6. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера к впускному коллектору.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

7. Установите топливные трубки, а) Установите топливйые трубки и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки :
Болт "А" 41 Н*м
Болт "В" 23 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Установите фиксатор топливных трубок и затяните болт.
Момент затяжки 4 Н*м
8. Установите трубку возврата топлива и затяните перепускные болты номинальным моментом затяжки. Момент затяжки 13 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

9. Установите защитный кожух форсунок.
10. Подсоедините вакуумный шланг.
11. Установите впускной патрубок.
а) Установите впускной патрубок.
б) Затяните хомуты креплений впу-скного патрубка.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

12. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
13. После завершения установки деталей запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.

Система изменения интенсивности потока воздуха на впуске
Примечание: на некоторые модели, двигатели которых оборудованы системой рециркуляции отработавших газов, также устанавливалась и система изменения интенсивности потока воздуха на впуске.
Проверка
1. Проверка работы электропневмоклапана системы изменения интенсивности потока воздуха на впуске, а) Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру электропневмоклапана, как показано на рисунке.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Создайте разрежение с помощью вакуумного насоса и проверьте работу электропневмоклапана.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Схема системы изменения интенсивности потока воздуха на впуске.
1 - головка блока цилиндров,
2 - корпус системы,
3 - впускной коллектор,
4 - управляющая заслонка,
5 - дополнительный канал,
6 - впускной канал,
7 - пневмопривод,
8 - электропневмоклапан системы изменения интенсивности потока воздуха на впуске,
9 - разрежение,
10 - электронный блок управления двигателем,
11 - сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости,
12 - сигнал датчика положения коленчатого вала,
13 - сигнал датчика положения рейки ТНВД.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Снятие и установка выпускного коллектора.
1 - компрессор кондиционера,
2 - кронштейн компрессора кондиционера,
3 - приемная труба системы выпуска,
4 - теплозащитный кожух выпускного коллектора,
5 - выпускной коллектор,
6 - прокладка выпускного коллектора.

в) Проверьте, что разрежение в клапане сохраняется, когда питание не подсоединено к выводам клапана.
г) Проверьте, что разрежение в клапане уменьшается, когда питание от аккумуляторной батареи подсоединено к выводам клапана.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

д) Измерьте сопротивление между выводами электропневмоклапана. Номинальное сопротивление (при температуре 20 °С):
С питанием 12 ,вольт 37 - 44 Ом
С питанием 24 вольт.... 159-169 Ом

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

е) В случае обнаружения неисправности замените элекгропневмоклапан.
2. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Процедура проверки приведена в соответствующем разделе главы "Система охлаждения".
3. Проверка датчика положения рейки ТНВД и датчика положения (частоты вращения) коленчатого вала.
Процедуры проверок датчиков приведены в соответствующем разделе главы "Система рециркуляции отработавших газов".
Выпускной коллектор
Примечание: на модели с двигателем 4HG1-T устанавливался выпускной коллектор, совмещенный с турбокомпрессором.
Снятие
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка выпускного коллектора".
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Слейте моторное масло.
4. Снимите компрессор кондиционера.
а) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
б) Отсоедините разъем проводов компрессора и электромагнитной муфты кондиционера в сборе.
в) Отверните болты крепления компрессора кондиционера.
г) Снимите компрессор с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
Примечание: после снятия, с помощью проволоки подвесьте компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке деталей.
5. Отверните болты крепления и снимите кронштейн крепления компрессора кондиционера.
6. Снимите приемную трубу системы выпуска.
7. (Кроме двигателя 4HG1-T) Снимите турбокомпрессор в сборе (см. раздел "Турбокомпрессор").
8. (Двигатель 4HG1-T) Отсоедините шланги и трубки от турбокомпрессора (см. раздел "Турбокомпрессор").
9. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора.
10. Снимите выпускной коллектор (кроме двигателя 4HG1-T) или выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (двигатель 4HG1-T).
11. Снимите прокладку выпускного коллектора.

Проверка
1. Проверьте выпускной коллектор на отсутствие трещин и повреждений.
2. Проверьте неплоскостность поверхности выпускного коллектора сопрягаемой с головкой блока цилиндров
а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность (коробление) поверхности выпускного коллектора, сопрягаемой с поверхностью головки блока цилиндров.
Неплоскостность поверхности:
номинальная 0,05 мм
максимальная 0,3 мм

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените выпускной коллектор.

Установка
Установка деталей производится в порядке номером, обратном снятию.
1. Установите прокладку выпускного коллектора.
Установите прокладку выпускного коллектора так, чтобы метка в виде выступа на прокладке, как показано на рисунке, была обращена наружу. Примечание: всегда устанавливайте новую прокладку.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Установите выпускной коллектор (кроме двигателя 4HG1-T) или выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором (двигатель 4HG1-T). а) Установите выпускной коллектор, как показано на рисунке.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
1 - выпускной коллектор,
2 - прокладка выпускного коллектора,
3 - гайка,
4 - шайба,
5 - втулка.

б) Затяните гайки крепления выпускного коллектора в несколько приемов номинальным моментом затяжки в последовательности номеров, указанной на рисунке.
Момент затяжки 34 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Кроме двигателя 4HG1-T

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Двигатель 4HG1-T

3. Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора.
Момент затяжки 10 Н*м
4. (Двигатель 4HG1-T) Подсоедините шланги и трубки к турбокомпрессору (см. раздел "Турбокомпрессор").
5. (Кроме двигателя 4HG1-T) Установите турбокомпрессор в сборе на вы-пускной коллектор (см. раздел "Турбокомпрессор").
6. Установите приемную трубу систе
7. Установите кронштейн крепления компрессора кондиционера.
Момент затяжки 48 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

8. Установите компрессор кондиционера.
а) Установите компрессор кондиционера на кронштейн и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Примечание: затяните сначала болты с задней стороны компрессора кондиционера, а затем с передней.
Момент затяжки 48 Н*м

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

б) Установите ремень привода навесных агрегатов.
в) Отрегулируйте натяжение ремня привода навесных агрегатов (см. соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
9. Залейте моторное масло.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
12. После завершения всех операций запустите двигатель, дайте ему немного поработать, и проверьте отсутствие утечек.

Трубы системы выпуска и глушитель
Снятие и установка
При снятии и установке труб системы выпуска и глушителя руководствуйтесь рисунком "Трубы системы выпуска и глушитель".
Проверка
1. Проверьте глушители и трубы на отсутствие коррозии или повреждения. При необходимости, замените.
2. Проверьте резинометаллические кронштейны на отсутствие износа или повреждения. При необходимости, замените.
3. Проверьте отсутствие утечек отработавших. газов из глушителей и труб системы выпуска. При необходимости, замените.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Трубы системы выпуска и глушитель.

Система увеличения скорости прогрева и горный тормоз
Примечание: на моделях с двигателем 4HG1-T система увеличения скорости прогрева отсутствует.
Реле системы увеличения скорости прогрева
1. Снимите реле системы увеличения скорости прогрева с блока реле.
2. Проверьте наличие проводимости между выводами "2" и "4", "3" и "5" и убедитесь, что проводимость отсутствует между выводами Т' и "5". Номинальное сопротивление:
С питанием 12 вольт.... 240 - 290 Ом С питанием 24 вольт.... 256 - 276 Ом

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Подайте напряжение АКБ на выводы "2" и "4" и убедитесь в наличии проводимости между выводами "1" и "5", а также в отсутствии проводимости между выводами "3" и "5".
4. Если результат не соответствует описанию, то замените реле.

Выключатель на педали акселератора
Снятие
1. Отсоедините разъем выключателя.
2. Отверните контргайку и снимите выключатель с педали акселератора.
Проверка
1. Проверьте состояние цепи между выводами выключателя по приведенной таблице.

Положение педали акселератора Состояние цепи
Нажата Замкнута
Отпущена Разомкнута

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Проверьте плавность перемещения штока выключателя.
3. Если результат не соответствует описанию, то замените выключатель.
Установка
1. Установите выключатель на педаль акселератора так, чтобы шток находился заподлицо с корпусом и упирался в кронштейн.
2. Затяните контргайку номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 13 Н*м
Заслонка выпускного тракта
Снятие и установка
1. Отсоедините вакуумный шланг.
2. Отверните гайки креплений заслонки выпускного тракта.
Момент затяжки 43 Н*м
3. Снимите заслонку, отсоединив трубу системы выпуска.
Примечание: установка заслонки выпускного тракта производится в порядке, обратном ее снятию.

Проверка
1. С помощью ручного вакуумного насоса создайте разрежение и проверьте плавность открытия и закрытия заслонки выпускного тракта.
Номинальное значение 53,3 - 93,3 кПа
(400 - 700 мм pm cm)

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2/ Проверьте зазоры "A" и "B" между замлонкой и корпусом при атмосферном давлении 650-700 мм рт ст.
Номинальное значение 0,4-0,6 мм

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Если зазоры не соответствуют номинальному значению, то отрегулируйте их с помощью регулировочных болтов.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н
Схема системы увеличения скорости погрева и горного тормоза.
1 - аккумуляторная батарея,
2 - плавкая вставка,
3 - реле системы зарядки,
4 - предохранитель,
5 - реле системы горного тормоза,
6 - выключатель горного тормоза,
7 - индикатор,
8 - диод,
9 - управляющее реле системы горного тормоза,
10 - выключатель нейтральной передачи(модели с МКПП) или выключатель запрещения запуска(модели с АКПП),
11 - выключатель на педали сцепления (модели с МКПП),
12 - вакуумный резервуар,
16 - пневмопривод заслонки выпускного тракта,
17 - заслонка выпускного тракта,
18 - замок зажигания,
19 - выключатель системы увеличения скорости прогрева,
20 - реле системы увеличения скорости прогрева,
21 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
22 - электронный блок управления двигателем,
23 - пневмопривод дроссельной заслонки,
24 - корпус дроссельной заслонки,
25 - электропневмоклапан управления дроссельной заслонки.

Электропневмоклапан управления горным тормозом
1. Снимите электромагнитный клапан.
2. Проверьте проходимость воздуха по каналам клапана, когда питание не подается.
Примечание:
Штуцер "А" - канал от вакуумного насоса.
Штуцер "В" - канал к пневмоприводу заслонки выпускного тракта. Штуцер "С" - канал от воздушного фильтра.

Таблица. Проходимость воздуха.
А-В Не проходит
А-С Не проходит
В-С Проходит

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

3. Проверьте проходимость воздуха по каналам клапана, когда вывод "1" разъема клапана соединен с положительной клеммой и вывод "2" с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

Таблица. Проходимость воздуха.
А-В Проходит
А-С Не проходит
В-С Не проходит
4. Если результат не соответствует описанию, то замените электропневмокпапан.

Пневмопривод дроссельной заслонки
1. Отсоедините вакуумный шланг.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Убедитесь, что шток привода дроссельной заслонки плавно, без заеданий, движется от руки.
3. Запустите двигатель и оставьте его работать на режиме холостого хода.
4. Убедитесь, что подводящем вакуумном шланге есть разрежение. Если разрежение отсутствует, то проверьте исправность электропневмоклапана управления дроссельной заслонкой.
5. При обнаружении неисправностей устраните дефект.
6. После завершения проверки подсоедините вакуумный шланг.

Электропневмокпапан управления дроссельной заслонкой
1. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру "В" электропневмоклапана.

ремонт ISUZU, двигатель серии 4Н

2. Создайте разрежение с помощью вакуумного насоса и проверьте работу:
а) Проверьте, что разрежение в кла-пане сохраняется, когда питание не подсоединено к выводам клапана.
б) Проверьте, что разрежение в клапане уменьшается, когда вывод "1” разъема клапана соединен с положительной клеммой и вывод "2" с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
3. Если результат не соответствует описанию, то замените электропнев- мокпапан