Ремонт автомобилей ISUZU ELF, Nissan Atlas
Двигатель серии 4H
Топливная системаТопливный фильтр
Процедура замены топливного фильтра описана в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".
Удаление воздуха из топливной системы
Процедура удаления воздуха из топливной системы описана в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".
Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива
Процедуры проверки и регулировки угла опережения впрыска топлива описана в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".
Форсунки
Внимание: при ремонте топливной системы соблюдайте меры пожарной безопасности. Рядом с деталями топливной системы не допускается искрение, непогашенные сигареты и открытое пламя.
Снятие
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка впускного коллектора".
1. Отсоедините провод от отрицатель-ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите защитный кожух форсунок.
3. Снимите трубку возврата топлива.

4. Снимите топливные трубки высокого давления.
а) Ослабьте гайки (1) крепления топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД.
Примечание:
- При ослаблении гайки штуцера топливной трубки удерживайте корпус нагнетательного клапана ТНВД (2), чтобы предотвратить их совместное вращение.
- При снятии топливных трубок будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам (5).

б) Снимите фиксаторы (3) топливных трубок.
в) Отверните гайки (4) крепления топливных трубок высокого давления со стороны форсунок.
г) Снимите топливные трубки высокого давления.
Примечание: после снятия закройте пробками отверстия топливных трубок, ТНВД и форсунок для предотвращения попадания посторонних частиц.

1 - топливный бак,
2 - водоотделитель,
3 - топливный фильтр,
4 - ТНВД,
5 - форсункба.

1 - двигатель,
2 - дренажная трубка,
3 - вентиляционный клапан,
4 - топливный бак,
5 - топливный фильтр (водоотделитель),
6 - ТНВД,
7 - форсунки,
8 - трубка возврата топлива,
9 - трубка подвода топлива.
5. Снимите держатель форсунки и форсунки в сборе.
а) Нанесите метки относительного положения форсунки перед снятием, а также метку номера цилиндра, для которого предназначена форсунка.
б) Отверните гайки крепления, затем снимите держатель форсунки и форсунку в сборе.

Проверка после снятия
Внимание: во время проверки форсунок на гидравлическом стенде держите руки в стороне от струи топлива. Сила струи достаточна для проникновения под кожу, что может привести к заражению крови.
Примечание: стенд для проверки форсунок должен быть установлен на чистом рабочем месте.
1. Проверьте на герметичность иглу форсунки.
а) Создайте на стенде для проверки форсунок соответствующее давление и проверьте, что в течение 10 секунд после создания давления на форсунке и распылителе не появляются капли топлива.
Номинальное значение 2070 кПа

б) Если капли есть, то снимите форсунку, разберите и тщательно промойте ее, затем повторите проверку. Если неисправность не устранена, то замените форсунку в сборе.
2. Проверьте форму факела распыла топлива.
а) Подсоедините форсунку к стенду для проверки форсунок.
б) Для удаления воздуха несколько раз, опуская ручку стенда, прокачайте систему.
в) Отключив манометр стенда, быстро опустите ручку насоса стенда (опускать ручку нужно как можно быстрее, так, чтобы был слышен свистящий звук выпрыскиваемого топлива). Повторите эту операцию несколько раз и проверьте форму распыла.
г) Убедитесь, что топливо разбрызгивается однообразно и полностью.
д) Убедитесь, что угол и направление распыла нормальные (струя топлива должна иметь форму конуса). На рисунке указаны различные формы струи топлива.

е) Если форма факела распыла не правильная, необходимо разобрать форсунку, промыть ее, снова проверить на стенде. Если исправность не устранена, то необходимо заменить форсунку в сборе.
Разборка
Разборка форсунки производится в порядке номеров, указанном на соответствующем рисунке.
Внимание:
- Удалите отложения нагара с сопла топливной форсунки перед разборкой, повторной сборкой и ее регулировкой.
- Перед разборкой проверьте давление начала впрыска топлива, форму факела распыливания и отсутствие подтекания топлива из топливной форсунки. Если в результате проверки неисправности не обнаружено, то не разбирайте топливную форсунку.
- Не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности иглы форсунки.
- Не изменяйте первоначальную комбинацию снятых иглы форсунки и корпуса распылителя форсунки.

1 - держатель форсунки,
2 - стяжная гайка,
3 - корпус распылителя в сборе,
4 - проставка,
5 - толкатель,
6 - пружина,
7 - регулировочная шайба,
8 - корпус форсунки.

1 - стяжная гайка,
2 - корпус распылителя в сборе и направляющий штифт,
3 - проставка и направляющий штифт,
4 - ограничитель поднятия,
5 - седло пружины №2,
6 - толкатель,
7 - регулировочная шайба (для регулировки основного впрыска),
8 - пружина №2,
9 - втулка,
10 - седло пружины №1,
11 - пружина №1,
12 - регулировочная шайба (для регулировки предварительного впрыска),
13 - корпус форсунки,
14 - болт,
15 - прокладка.
Примечания по разборке
1. (Кроме 4HG1-T) Перед началом разборки установите форсунку в тиски с мягкими накладками и зафиксируйте ее за держатель форсунки, затем отверните болт крепления.

2. С помощью специального инструмента отверните стяжную гайку форсунки.
Примечание: при разборке форсунки не допускайте выпадения из нее внутренних деталей.

2. Снимите внутренние детали форсунки в соответствии со сборочным рисунком.
Очистка и проверка после разборки
Примечание:
- Поскольку корпус распылителя и угла форсунки являются прецизионными парами, то при необходимости всегда заменяйте их в сборе.
- Новые корпус распылителя и угла форсунки должны быть очищены в растворителе для снятия специального защитного покрытия.
1. Проверьте корпус распылителя и углу форсунки на отсутствие повреждений и деформаций. При обнаружении неисправности, замените корпус распылителя и углу форсунки в сборе.

2. Очистка распылителя.
а) При помощи деревянной палочки очистите и промойте корпус распылителя в чистом дизельном топливе.
Примечание: не дотрагивайтесь до рабочих поверхностей деталей.
б) При помощи деревянного стержня осторожно очистите от углеродных отложений наконечник иглы распылителя.

3. Проверьте иглу распылителя.
а) Промойте корпус и иглу распылителя в чистом дизельном топливе.
б) Наклоните корпус распылителя на 60° к горизонту.
Внимание: не дотрагивайтесь до прецизионной поверхности руками.
в) Выдвиньте иглу распылителя из корпуса на одну треть ее длины.

г) Отпустите иглу: она должна опуститься в корпус плавно под собственным весом.

д) Повторите проверку каждый раз, слегка поворачивая иглу относительно корпуса. Если игла не опускается или опускается рывками, замените распылитель.
Сборка и регулировка (кроме двигателя 4HG1-T)
Сборка форсунок производится в последовательности обратной разборке.
Примечания по сборке
1. При сборке установите проставку выступом в направлении к корпусу распылителю.
2. Установите корпус распылителя в Сборе в корпус форсунки, совместив направляющие штифты.

3. Установите стяжную гайку, затем затяните ее номинальным моментом затяжки с помощью специального инструмента.
Момент затяжки 34 Н*м
Проверка и регулировка давления начала впрыска топлива
Внимание: во время проверки форсунок на гидравлическом стенде держите руки и друге части тела в стороне от струи топлива. Сила струи достаточна для проникновения под кожу, что может привести к заражению крови.
Примечание: стенд для проверки форсунок должен быть установлен на чистом рабочем месте.
1. Установите форсунку на стенд для проверки форсунок.
2. Качните рычаг стенда 2-3 раза для удаления воздуха из форсунки.
3. Плавно нажимайте на рычаг стенда с частотой 1 раз в 1-2 секунды.
4. Считайте показания манометра в момент, когда давление, после медленного увеличения, резко упадет (момент сброса давления).
Давление начала впрыска...18,14 МПа

5. Если давление начала впрыска топлива отличается от номинального значения, то снимите форсунку со стенда и отрегулируйте давление начала впрыска топлива, установив регулировочную шайбу соответствующей толщины.
Примечание:
- Для регулировки используется 41 размер регулировочных шайб толщиной от 0,50 до 1,50 мм с шагом 0,025 мм.
- Изменение толщины регулировочной шайбы на 0,025 мм, приводит к изменению давления начала впрыска топлива на 370 кПа (3,77 кг/см ).
6. Если после регулировки давление начала впрыска топлива попрежнему отличается от номинального значения, то замените форсунку в сборе.
Сборка, проверка и регулировка давления начала впрыска топлива (двигатель 4HG1-T)
Внимание: во время проверки форсунок на гидравлическом стенде держите руки и другие части тела в стороне от струи топлива. Сила струи достаточна для проникновения под кожу, что может привести к заражению крови.
Примечание: стенд для проверки форсунок должен быть установлен на чистом рабочем месте.
Проверка и регулировка давления начала предварительного впрыска
1. Зафиксируйте корпус форсунки в тисках.

2. Установите регулировочную шайбу (для регулировки предварительного впрыска), пружину №1 и седло пружины №1 в корпус форсунки.

3. Установите втулку, пружину №2, регулировочную шайбу (для регулировки основного впрыска), седло пружины №2 и толкатель в корпус форсунки.

4. Установите дополнительную проставку, направляющие штифты и проставку.

5. Установите направляющие штифты в проставку, затем установите корпус распылителя в сборе.

6. Установите и затяните от руки регулировочную стяжную гайку (специальное приспособление) вместе с прокладкой, как показано на рисунке.

7. Затяните регулировочную стяжную гайку с помощью специального инструмента номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 29 - 39 Н*м

8. Установите форсунку на стенд для проверки форсунок.

9. Качните рычаг стенда 2-3 раза для удаления воздуха из форсунки.
10. Плавно нажимая на рычаг стенда, считайте показания манометра для предварительного впрыска в момент, когда давление, после медленного увеличения, резко упадет (момент сброса давления).
Давление начала предварительного впрыска 18,1 МПа
11. Если измеренное давление начала предварительного впрыска не соответствует номинальному значению, то разберите форсунку и подберите регулировочную шайбу (для регулировки предварительного впрыска) необходимой толщины.
Внимание: для измерения толщины регулировочной шайбы пользуйтесь микрометром.
Таблица. Подбор регулировочных шайб.
№ шайбы (ZEXEL) | Толщина, мм |
150538-9800 | 0,40 |
150538-9900 | 0,50 |
150539-0000 | 0,52 |
150539-0100 | 0,54 |
150539-0200 | 0,56 |
150539-0300 | 0,58 |
150539-0400 | 0,60 |
150539-0500 | 0,70 |

Проверка величины полного хода иглы распылителя форсунки
1. Установите прокладку и пробку на регулировочный стяжной болт

2. Расположите форсунку в тисках так, чтобы сторона распылителя была направлена кверху, затем установите держатель стрелочного индикатора

3. Установите спецгайку на держатель стрелочного индикатора.

4. Установите стержень длиной 100 мм на стрелочный индикатор.
Примечание: длина стержня не включает в себя длину резьбовой части.

5. Закрепите стрелочный индикатор на форсунке с помощью спецгайки так, чтобы стержень, установленный на стрелочный индикатор, находился в контакте с седлом пружины №1.
Внимание:
- Закрепите стрелочный индикатор так, чтобы было возможным измерить ход не менее 2 мм.
- Никогда не перетягивайте спецгайку во избежание зажатия штока стрелочного индикатора (убедитесь, что шток стрелочного индикатора перемещается плавно).

6. Установите форсунку на стенд для проверки форсунок, затем установите стрелочный индикатор на "0".
7. Ослабьте спецприспособление и выпустите воздух из системы.
8 Создайте давление в системе 350 - 450 бар (34,3 - 44,1 МПа), и следите за показаниями стрелочного индикатора. Считайте полный ход иглы форсунки. Сравните с графиком.

Проверка предварительного хода иглы распылителя форсунки и давления предварительного впрыска
1. Из положения полного хода иглы форсунки, постепенно уменьшайте давление. При уменьшении давлении так-же должен уменьшаться ход иглы, показываемый на стрелочном индикаторе.

2. Измерьте величину предварительного хода иглы форсунки в момент прекращения действия пружины №2 (в точке "Е").
Номинальное значение 0,04 мм

1 - проставка, 2 - седло пружины №2, 3 - толкатель, 4 - пружина №2, 5 - регулировочная шайба, 6 - ограничитель поднятия, 7 - игла.

3. Проведите контрольное измерение давления предварительного впрыска в точке "F" (давление впрыска топлива + 10 бар (1 МПа)). Давление начала предварительного впрыска 18,1 МПа Если величина предварительно хода иглы не соответствует номинальному значению, замените штифт, ограничитель поднятия, проставку и корпус распылителя в сборе. Номер ремкомплекта - Zexel....105019-2310


3. Продолжая уменьшать давления, в диапазоне момента прекращения действия пружины №2 ("Е") + 0,05 мм (диапазоне действия давления предварительного впрыска + давление, соответствующее 0,05 мм хода иглы) измерьте давление. Номинальное значение 21,2МПа

4. Если давление основного впрыска топлива (давление впрыска топлива №2) отличается от номинального зна-чения, то снимите форсунку со стенда и отрегулируйте давление начала впрыска топлива, установив регулировочную шайбу №2 соответствующей толщины. Внимание: для измерения толщины регулировочной шайбы пользуйтесь микрометром. Таблица. Подбор регулировочных шайб.
№ шайбы (ZEXEL) | Толщина, мм |
150591-4000 | 0,40 |
150591-5000 | 0,50 |
150591-5200 | 0,52 |
150591-5400 | 0,54 |
150591-5600 | 0,56 |
150591-5800 | 0,58 |
150591-5900 | 0,59 |


Проверка наконечника распылителя и иглы форсунки.
1. Снимите форсунку со стенда для проверок форсунок.
2. Снимите специальные приспособления с форсунки.
3. Установите стяжную гайку форсунки.
Момент затяжки 59 - 79 Н*м
4. Установите форсунку на стенд для проверки, и проверьте правильность работы форсунки и отсутствие утечек.
Установка
Установка форсунок производится в порядке номеров, обратном снятию.
1. Установка форсунки в сборе,
а) Установите новые прокладку и уплотнительное кольцо на корпус форсунки, как показано на рисунке.

б) Установите форсунки и держатели форсунок в сборе в соответствии с номером цилиндра и установочной меткой в головку блока цилиндров.
в) Затяните гайки крепления держателей форсунок в два этапа номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 19 Н*м

2. Установите топливные трубки высокого давления.
а) Установите топливные трубки высокого давления в сборе и временно, от руки, затяните гайки креплений.
б) Расположите фиксаторы в положении, как показано на рисунке, и затяните болты крепления.
Внимание:
- Убедитесь, что фиксаторы топливных трубок расположены правильно.
- Неправильное расположение фиксаторов может привести к вибрациям трубок под действием давления, создаваемого ТНВД, и, как следствие, к повреждению топливных трубок.
Момент затяжки 3 Н*м


в) Затяните гайки топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД и форсунок номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 29 Н*м
3. Установите трубку возврата топлива. Установите трубку возврата топлива на форсунки и затяните перепускные болты номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 13 Н*м

4. Установите защитный кожух форсунок.
5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Топливный насос высокого давления
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимайте детали в порядке их нумерации на рисунке "Снятие и установка топливного насоса высокого давления".
Внимание:
- После снятия с двигателя закройте отверстия впускного коллектора и топливных трубок.
- После снятия ТНВД не вращайте коленчатый вал двигателя.
- Соблюдайте меры пожарной безопасности. При работе с топливной системой не допускается искрение, непогашенные сигареты или открытое пламя.
Примечания по снятию
1. Снятие масляного щупа и направляющей трубки в сборе.
Отверните болт крепления и снимите масляный щуп и направляющую трубку масляного щупа.
2. Отсоединение троса останова двигателя.
Ослабьте контргайку на кронштейне и отсоедините трос останова двигателя от рычага на топливном насосе.

3. Отсоединения троса педали акселератора.
Ослабьте контргайку на кронштейне и отсоедините трос педали акселератора от управляющего рычага на топливном насосе.

4. Снятие трубки возврата топлива. Отверните перепускные болты и осторожно снимите трубку.

5. Снятие топливных трубок. При снятии топливных трубок будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам.

6. Снятие топливных трубок высокого давления.
а) Ослабьте гайки (1) крепления топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД.
Примечание:
- Ключом удерживайте от проворачивания нагнетательный клапан ТНВД (2).
- При снятии топливных трубок будьте осторожны, не прикладывайте чрезмерных усилий к трубкам (5).

б) Снимите фиксаторы (3) топливных трубок.
в) Отверните гайки (4) крепления топливных трубок высокого давления со стороны форсунок.
г) Снимите топливные трубки высокого давления.
Примечание: после снятия закройте пробками отверстия топливных трубок, ТНВД и форсунок для предотвращения попадания посторонних частиц.
7. Снятие ТНВД в сборе.
а) Отверните болты кронштейна крепления ТНВД.
б) Снимите ТНВД в сборе.



1 - впускной воздуховод,
2 - вакуумный шланг,
3 - масляный щуп и направляющая трубка в сборе,
4 - трос останова двигателя,
5 - трос педали акселератора,
6 - трос системы увеличения оборотов холостого хода,
7 - рычага управления ТНВД,
8 - масляная труока,
9 - шланг возврата топлива,
10 - топливный шланг,
11 - защитный кожух форсунок.
Установка
1. Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
2. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
3. После завершения установки деталей запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек топлива.
Примечание по установке
1. (Кроме двигателя 4HF1-2) Установка ТНВД в сборе.
а) Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите поршень первого цилиндра на 13° до ВМТ

б) Проверьте, чтобы толкатели впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 - зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот 360° и совместите метку, как указано выше.
в) Поверните вал ТНВД до тех пор, пока метка на роторе не совпадёт с меткой на корпусе ТНВД.

г) Установите ТНВД на двигатель.
Примечание: если при установке возникают трудности, вставьте плоскую отвёртку, как показано на рисунке.

д) Проверьте совпадение меток в корпусе ТНВД.
- Выверните заглушку на ТНВД.
- Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите

12 - трубка возврата топлива,
13 - топливная трубка,
14 - топливный фильтр в сборе,
15 - шланг принудительной вентиляции картера,
16 - топливные трубки выского давления,
17 - ТНДВ,
18 - теплозащитный кожух.
поршень первого цилиндра на номинальный угол до ВМТ.
Угол до ВМТ первого цилиндра:
4HF1 8°
4HG1 9°
4HG1-T 7°
- Убедитесь, что метка на корпусе
ТНВД совпадает с меткой в отверстии.

- Затяните болты и гайки крепления ТНВД номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 48 Н*м
- Установите заглушку на ТНВД.
Момент затяжки 48 Н*м

2. (Двигатель 4HF1-2) Установка ТНВД в сборе
а) Поверните коленчатый вал в направлении вращения и установите поршень первого цилиндра на 49° до ВМТ.


в) Поверните вал ТНВД до тех пор, пока метка на шестерне не совпадёт с меткой на корпусе ТНВД, как показано на рисунке.

г) Установите ТНВД на двигатель.
д) Снимите датчик тахометра с картера маховика и убедитесь, что метка на шестерне совпадает с отверстием, как показано на рисунке.

е) Затяните болты и гайки креплений кронштейна ТНВД номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки :
болт 48 Н*м
гайка 24 Н*м
ж) Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска топлива (см. соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок").
Угол опережения впрыска.... 12° до ВМТ
3. Установка топливных трубок высокого давления.
а) Установите топливные трубки вы. сокого давления в сборе и временно, от руки, затяните гайки креплений.
в) Затяните гайки топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД и форсунок номинальным моментом затяжк
б) Расположите фиксаторы в положении, как показано на рисунке, и затяните болты крепления.
Внимание:
- Убедитесь, что фиксаторы топливных трубок расположены правильно.
- Неправильное расположение фиксаторов может привести к вибрациям трубок под действием давления, создаваемого ТНВД, и, как следствие, к повреждению топливных трубок.
Момент затяжки 3 Н*м


в) Затяните гайки топливных трубок высокого давления со стороны ТНВД и форсунок номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 29 Н*м
4. Установка топливного фильтра в сборе.
Установите топливный фильтр в сборе и затяните болты крепления кронштейна номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 34 Н*м
5. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера к впускному коллектору.

6. Установите топливные трубки, а) Установите топливные трубки и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки :
Болт "А". 41 Н*м
Болт "В”. 23 Н*м

б) Установите фиксатор топливных трубок и затяните болт.
Момент затяжки ... 4 Н*м
7. Установите трубку возврата топлива и затяните перепускные болты номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 13 Н*м

8. Выполните процедуру удаления воздуха из топливной системы.
См. соответствующий раздел главы "Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок".
9. Установка масляной трубки. Установите масляную трубку и затяните перепускные болты номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 17 Н*м

10. Установите трос системы увеличения оборотов холостого хода и рычаг управления ТНВД.
Момент затяжки 24 Н*м

11. Установка троса педали акселератора.
а) Убедитесь, что регулятор системы увеличения оборотов холостого хода находится в крайнем левом положении.
б) Подсоедините трос педали акселератора к рычагу управления ТНВД.
в) Потяните наружный трос (оплетку троса) в направлении к передней части автомобиля. Обеспечьте на-личие свободного хода внутреннего троса педали акселератора и троса системы увеличения оборотов холостого хода до затяжки контргайки кронштейна троса.

г) Убедитесь, что рычаг управления ТНВД находится в положении холостого хода (рычаг упирается в ограничительный болт).
12. Установка троса останова двигателя.
а) Подсоедините трос к рычагу останова двигателя.
б) Потяните трос в направлении к задней части автомобиля, и затяните гайку крепления кронштейна троса, когда рычаг займет крайнее положение (остановится).

13. Установка масляного щупа и направляющей трубки в сборе.
а) Установите новое кольцевое уплотнение на направляющую трубку со стороны блока цилиндров.
б) Установите направляющую трубку в блок цилиндров, затем затяните болты креплений.
Момент затяжки 13 Н*м


Топливный бак
Снятие
Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка топливного бака".
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку топливного бака.
4. Слейте топливо из бака, отвернув сливную пробку. После слива топлива установите, и затяните сливную пробку номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 29 Н*м
Примечания по снятию
1. Снятие шланга возврата топлива. Для предотвращения вытекания топлива после отсоединения шланга закройте пробкой отверстие в шланге, затем привяжите шланг к раме автомобиля пробкой вверх.
2. Снятие хомута крепления топливного бака.
Отверните гайку крепления, затем снимите хомут с кронштейна.

1 - шланг системы управления паров топлива,
2 - шланг подачи топлива,
3 - шланг возврата топлива,
4 - разъем датчика уровня топлива,
5 - хомут крепления топливного бака,
6 - топливный бак.
3. Снятие топливного бака.
При невозможности снятия топливного бака с кронштейнов, отверните болты креплений кронштейнов и снимите топливный бак.
Проверка
1. Проверьте топливные шланги и трубки на отсутствие трещин, потертости или засорения. При наличии признаков засорения или загрязнения необходимо снять соответствующий шланг и продуть его сжатым воздухом.
2. Проверьте состояние крышки топливного бака.
3. Проверка топливного бака.
а) Проверьте топливный бак и его крепление на отсутствие деформации, коррозии или трещин.
б) Проверьте топливный бак на отсутствие посторонних частиц внутри. Примечание: если внутренняя часть топливного бака нуждается в очистке, то используйте нейтральное моющее средство.
Установка
Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.
1. После завершения установки топливного бака, залейте топливо в бак.
2. Установите крышку топливного бака.
3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Примечания по установке
1. Установка топливного бака.
Если при снятии топливного бака снимались и кронштейны, то установите кронштейны на раму автомобиля и затяните болты креплений номинальным моментом затяжки.

1 - разъем датчика уровня топлива,
2 - датчик уровня топлива.

1 - разъем выключателя на педали акселератора (выключатель холостого хода),
2 - трос педали акселератора,
3 - трос привода системы увеличения частоты вращения холостого хода,
4 - педаль акселератора в сборе.
Примечание: при установке топливного бака на кронштейны убедитесь, что Момент затяжки 55 Н*м
2. Установка хомута крепления топливного бака.
Установите хомут на кронштейн и затяните гайку крепления номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки 12 Н*м
3. Установка шланга подачи топлива. Подсоедините шланг подачи топлива так, чтобы край шланга был надет на штуцер на расстоянии примерно 25 мм от его края.

Датчик уровня топлива
Снятие и установка
1. Перед началом снятия отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка датчика уровня топлива".
3. После снятия датчика уровня топлива для предотвращения попадания в бак пыли и других посторонних частиц закройте крышкой отверстие на баке.
4. Установка деталей производится порядке, обратном снятию.
5. После завершения установки деталей подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Педаль акселератора
Снятие и установка
1. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка педали акселератора".
2. Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.
3. При установке деталей обратите внимание на операцию по установке педали акселератора в сборе.
Нанесите смазку на все скользящие поверхности деталей, затем установите педали акселератора в сборе.
4. После завершения установки деталей выполните регулировку троса педали акселератора (см. соответствующую операцию в разделе Трос педали акселератора").
Проверка
1. Проверьте рычаг педали акселератора и ось рычага (на кронштейне) на отсутствие деформации.
2. Проверьте возвратную пружину педали акселератора на отсутствие износа и ухудшения состояния.
3. Проверьте правильность работы педали акселератора.

1 - регулировочная гайка,
2 - соединение трос педали акселератора со стороны топливного насоса,
3 - соединение трос педали акселератора со стороны педали акселератора,
4 - трос педали акселератора.
Трос педали акселератора
Снятие
1. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка троса педали акселератора".
2. При снятии троса педали акселератора, после отсоединения со стороны педали и ТНВД, потяните трос со стороны рамы автомобиля для его, извлечения через отверстие с уплотнительным кольцом, затем снимите трос.
Проверка
1. Проверьте внутренний трос и оплетку троса педали акселератора на отсутствие повреждения.
2. Проверьте свободу перемещения внутреннего троса педали акселератора в оплетке.
3. При обнаружении повреждений замените трос педали акселератора.
Установка
Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию. Примечания по установке
1. Установка троса педали акселератора.
Установите троса педали акселератора через отверстие с уплотнительным кольцом. Убедитесь, что уплотнительное кольцо надежно установлено.
2. Установка троса педали акселератора со стороны педали.
Установите трос на кронштейн педали акселератора и надежно закрепите его.
3. Установка троса педали акселератора со стороны ТНВД.
а) Убедитесь, что регулятор системы увеличения оборотов холостого хода находится в крайнем левом положении (повернут до упора против часовой стрелки).

1 - ручка,
2 - гайка троса,
3 - шайба,
4 - тросы привода системы увеличения частоты вращения холостого хода.

б) Подсоедините трос к рычагу управления ТНВД и временно затяните контргайку кронштейна троса.
в) Выполните регулировку троса педали акселератора (см. соответствующий подраздел).
Регулировка
1. Потяните наружный трос (оплетку троса) в направлении к передней части автомобиля. Обеспечьте наличие свободного хода внутреннего троса педали акселератора и троса системы увеличения оборотов холостого хода до затяжки контргайки кронштейна троса.
Момент затяжки 8 Н*м

2. Убедитесь, что рычаг управления ТНВД находится в положении холостого хода (рычаг упирается в ограничительный болт).
3. Убедитесь, что рычаг ТНВД находится в положении полного открытия, когда педаль акселератора полностью нажата. Если это не так, то ослабьте контргайку кронштейна и отрегулируйте ход педали акселератора. Примечание: для моделей с левым рулем в небольшом диапазоне возможна регулировка троса с помощью стопорного болта педали, расположенного на полу.
4. Нажимая и отпуская педаль акселератора на разную величину проверьте, что педаль акселератора и рычаг управления ТНВД без заеданий возвращаются в исходное положение. Трос привода системы увеличения частоты вращения холостого хода Снятие и установка 1. Снятие деталей производится в порядке номеров, указанном на рисунке "Снятие и установка троса привода системы увеличения частоты вращения холостого хода". 2. Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию. Проверка 1. Убедитесь, что при нахождении регулятора в начальном положении (повернут до упора против часовой стрелки) рычаг управления ТНВД находится в положении холостого хода (рычаг упирается в ограничительный болт). 2. Убедитесь, что при повороте регулятора по часовой стрелке, частота вращения коленчатого вала двигателя поднимается до 1500 об/мин и более.
Двигатель - 4HF1
ТНВД №101401-7090
Регулировочная характеристика по нагрузке

Регулировка цикловой подачи
Регулировочная точка | Частота вращения вала ТНВД, об/мин | Цикловая подача, мм3 за 1000 циклов |
960 | 61±1,6 | |
н | 285 | 16±1,3 |
А | 960 | 61±1,0 |
В | 1600 | 62±2,0 |
С | 500 | 60,5±2,0 |
I | 150 | 82-98 |
Регулировочная характеристика холостого хода

Регулировочная характеристика автомата опережения впрыска
Условия: частота вращения вала ТНВД 1050 об/мин или менее

Характеристика корректора по давлению
Условия: частота вращения вала ТНВД 960 об/мин.

Регулировка рычага управления ТНВД управления остановки двигателя

Двигатель 4HF1
ТНВД №101401-7311
Регулировочная характеристика по нагрузке

Регулировка цикловой подачи
Регулировочная точка | Частота вращения вала ТНВД, об/мин | Цикловая подача, мм3 за 1000 циклов |
960 | 61±1,6 | |
н | 285 | 16±1,3 |
А | 960 | 65±1,0 |
В | 1600 | 62±2,0 |
С | 500 | 63,5±2,0 |
I | 150 | 82-98 |
Регулировочная характеристика холостого хода

Регулировочная характеристика автомата опережения впрыска
Условия: частота вращения вала или менее

Регулировка рычага управления ТНВД

Регулировка рычага остановки двигателя

Двигатель - 4HG1
ТНВД №101401-7430, 101401-7440
Регулировочная характеристика по нагрузке

Регулировка цикловой подачи
Регулировочная точка | Частота вращения вала ТНВД, об/мин | Цикловая подача, мм3 за 1000 циклов |
1310 | 70,5±1,6 | |
Н | 315 | 10±1,3 |
А | 1310 | 70,5±1,0 |
В | 1600 | 75,5±2,0 |
С | 520 | 64±2,0 |
D | 960 | 70,5-72,5 |
I | 150 | 95-111 |
Регулировочная характеристика холостого хода

Регулировочная характеристика автомата опережения впрыска

Характеристика корректора по давлению
Условия: частота вращения вала ТНВД 1310 об/мин

Регулировка рычага управления ТНВД и рычага останова двигателя
Рычаг управления ТНВД Рычаг остановки двигателя

Двигатель 4HG1-T
ТНВД №101404-7452
Регулировочная характеристика по нагрузке

Регулировка цикловой подачи
Регулировочная точка | Положение рейки ТНВД, мм | Частота вращения вала ТНВД, об/мин | Цикловая подача, мм3 за 1000 циклов |
11,5 | 1000 | 73,5 ±1,6 | |
н | Около 8,9 | 315 | Измеренное ±1,3 |
А | R1 (11,5) | 1000 | 73,5 ± 1,0 |
В | R1 + 1,0 | 1500 | 78,5 ±2,0 |
С | R1 -0,8 | 500 | 66,5 ±2,0 |
I | - | 150 | Измеренное ±16 |
Регулировочная характеристика холостого хода

Регулировочная характеристика автомата опережения впрыска

Характеристика корректора по давлению наддува

Регулировка рычага управления ТНВД и рычага останова двигателя

Двигатель 4HF1-2
ТНВД №101742-1630
Регулировочная характеристика по нагрузке

Регулировка цикловой подачи
Частота вращения вала ТНВД, об/мин | Цикловая подача, мм3 за 1000 циклов | Температура топлива,°С |
500 | 48,2 ±4,5 | 48 ±2 |
960 | 60,3±1,0 | 50±2 |
1280 | 63,9±3,5 | 50 ±2 |
1600 | 61,4±4,5 | 50±2 |
1925 | 17,9±3,0 | 50±2 |
300 | 10,1±2,0 | 48±2 |
150 | 37,0±10 | 48±2 |
Регулировочная характеристика автомата управления прогревом

Регулировочная характеристика автомата опережения впрыска

