ООО "Фаворит" - ремонт <font color="red"> ISUZU </font> (передняя подвеска)
Приглашаем на работу автослесарей!!!
О компании Документы Партнеры Сотрудничество Руководства по ремонту Вакансии
Московское ш. 23/2
(Дизельный проезд) карта

диагностика диагностика
календарь календарь
booked.net

ПОДВЕСКА HD65-72-78

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ, ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОПИСАНИЕ
Передняя подвеска Передняя подвеска состоит из листовой рессоры, амортизатора, рамы и буфера моста.
Передняя подвеска поддерживает вес автомобиля. Она поглощает вибрацию и ударные воздействия, передаваемые от полотна дороги, предотвращая их воздействие на автомобиль и уменьшая излишнюю вибрацию на колесах. В результате обеспечиваются безопасные условия езды.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Параметр Значение
Тип Полуэллиптическая, многослойная листовая рессора с амортизатором
Амортизатор Тип Гидравлический, двойного действия, телескопического типа
Макс. ход (мм) 543
Мин. ход (мм) 321
Демпфирующая сила при 3 м/с расширение 146±21
сжатие 53±10
Листовая рессора Размер рессоры (длина х ширина х толщина - кол-во листов) HD65 Узкая: 1200x70x10t - 1
1200x70x11t - 3
Широкая: 1200x70x10t - 4
1200x70x11t - 1
HD72 1200x70x10t- 3
1200x70x11t - 2
HD78 1200x70x10t - 3
1200x70x11t- 2
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Параметр Значение
Тип Полуэллиптическая, многослойная листовая рессора с амортизатором
Амортизатор Тип Гидравлический, двойного действия, телескопического типа
Макс. xод (мм) 451
Мин. xод (мм) 275
Демпфирующая сила при 3 м/с расширение 191±27
сжатие 58±11
Листовая рессора Размер рессоры (длина x ширина x толщина - кол-во листов) HD65 Узкая: Основная: 1250x70x10t - 4
1250x70x11t - 1
Вспомогательная: 990x70x13t - 3
Широкая: Основная: 1250x70x10t - 6
Вспомогательная: 990x70x13t - 3
HD72 Основная: 1250x70x10t - 1
1250x70x11t - 5
Вспомогательная: 990x70x12t - 2
990x70x11t - 2
HD78 Основная: 1250x70x10t - 1
1250x70x11t - 5
Вспомогательная: 990x70x12t - 2
990x70x11t - 2
НОРМАТИВЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Описание Номин. значение, мм (в квадратных скобках указан номинальный диаметр) Предельное значение Способ устранения и примечания
Зазор для втулки между пальцем рессоры и верхней частью серьги рессоры [28] 0,04 - 0,14 0,5 Заменить втулку
Зазор для втулки между осью серьги рессоры и нижней частью серьги рессоры [28] 0,09-0,15 0,5 Заменить втулку
Зазор между серьгой рессоры и кронштейном рессоры 0,1-0,7 1,0 Заменить
Зазор между кронштейном рессоры и пальцем рессоры 0,1-1,0 1,0 Заменить
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ
Компонент Момент затяжки
Нм Кгс.м Фунт-фут
Передняя подвеска Стремянка 147~177 15~18 108,4~130,1
Фланцевая гайка пальца передней рессоры 235~294 24~30 173,5~216,9
Гайка крепления серьги в сборе передней рессоры 93~127 9,5~13 68,7~94,0
Двойная гайка вверху амортизатора 13~17 1,3~1,7 9,4~12,2
Задняя подвеска Стремянка 226~255 23~26 166,3~188,0
Фланцевая гайка упора буфера (HD65 узкая) 39~49 4~5 28,9~36,1
Фланцевая гайка резинового упора 12~15 1,2~1,5 8,6~10,8
Фланцевая гайка пальца рессоры 28~38 2,9~3,9 20,9~28,2
Гайка крепления оси серьги задней рессоры 148~201 15,1~20,5 109,2~148,2
Фланцевая гайка внизу амортизатора 26~33 2,7~3,4 19,5~24,5
Двойная гайка вверху амортизатора 13~17 1,3~1,7 9,4~12,3
СМАЗКА
Деталь Номинальный смазочный материал
Резьбовая часть стремянки Консистентная смазка для шасси (NIGI № 2)
Штуцер для смазки листовой рессоры Консистентная смазка для шасси (NIGI № 2)
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

К СВЕДЕНИЮ:
Проверяйте переднюю и заднюю подвеску в комплексе.
Неисправность Причина неисправности Способ устранения
Потеря жесткости амортизатора ("проваливание") Амортизатор вышел из строя. Заменить
Автомобиль "подпрыгивает" при движении Неравномерный износ шин. Заменить.
Разбалансировка между покрышкой и колесным диском. Заменить.
Вибрация от дорожного полотна не демпфируется Низкое давление в шинах Отрегулировать давление в шинах.
Трещина или повреждение листовой рессоры Заменить.
Автомобиль издает сильный шум при небольшой нагрузке. Листовая рессора сломана. Заменить.
Изношена резиновая втулка рессоры. Заменить.
Изношена резиновая втулка амортизатора. Заменить.
Недостаточная жесткость амортизатора. Заменить.
Автомобиль издает сильный шум при высокой нагрузке. Поврежден кронштейн рессоры. Затянуть.
Плохо закреплена стремянка рессоры. Затянуть.
Повреждение буфера или упора буфера. Затянуть.


ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ



ЛИСТОВАЯ РЕССОРА
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ



СНЯТИЕ
1. Установить деревянные бруски (A) с передней и задней части задней шины.



2. Отвинтить гайку колеса (A).
С помощью гаражного домкрата (B) поднять автомобиль и подпереть раму стойкой безопасности (C).



3. После снятия гайки колеса (A) снять колесо и шину (C) со ступицы (B).

ВНИМАНИЕ:
Не повредить болт ступицы при снятии колеса и шины (C).



4. Поставить гаражный домкрат (B) по центру перед¬него моста (A) и подпереть его стойкой безопасности.
5. Снять стремянку рессоры (C).



6. Снять фланцевую гайку (A) пальца передней рессоры и болт с буртиком (B).



7. Снять переднюю рессорную серьгу в сборе (A).



8. Снять листовую рессору в сборе.

ВНИМАНИЕ:
При снятии листовой рессоры соблюдать правила безопасности. Не допускайте паде-ния рессоры на землю.

РАЗБОРКА
1. Нанести центровочную метку на передней листовой рессоре (A).
Зафиксировав рессору, снять скобу (C) с помощью клина (B) и затем снять центральный болт.



2. Высверлив заклепку с помощью сверлильного станка (A), снять скобу (B).



3. Снять резиновую втулку.
1) Закрепить рессору (A) в тисках.
2) С помощью зубила (B) снять один конец рези¬новой втулки, а затем толкнуть стержнем и снять другую сторону втулки. 

ВНИМАНИЕ:
Снятую резиновую втулку не применять вновь.



4. Установить новую резиновую втулку.

К СВЕДЕНИЮ:
При установке резиновой втулки (A) располо-жить стержень (B) на втулке и,нажав (C) на стержень, установить втулку.



ПОВТОРНАЯ СБОРКА
1. Установить заклепку с помощью клепальной машины (A).



2. При замене листовой рессоры в сборе установить ее после проверки высоты правой и левой стороны и маркировки прогиба.
1 2 3 4 5
Левая сторона + + 0 0 -
Правая сторона + 0 0 - -



3. Нажимая на листовую рессору (A) прессом, установить центральный болт и болт скобы.

Момент затяжки:
29~35 Нм (3,0~3,6 кгсм, 22~26 фунт-фут)



УСТАНОВКА

Установка производится в последовательности, обрат¬ной снятию.
1. Вставив центральный болт листовой рессоры в сборе в отверстие балки переднего моста, устано¬вить стремянку.
Момент затяжки: 103~132 Нм (10,5~13,5 кгсм, 76~98 фунт - фут)

К СВЕДЕНИЮ
a. При установке рессоры чехол проушины рессоры должен указывать в переднем направлении.
b. На резьбовую часть стремянки нанести консистентную смазку для шасси (NLGI № 2). Затянуть стремянку заданным моментом.

2. Установить резиновую втулку серьги передней рессоры и пластину серьги. Затем установить монтажную гайку серьги в сборе.

Момент затяжки:
93~127 Нм (9,5~13 кгсм, 69~94 фунт-фут)

3. Установить болт с буртиком пальца передней рессоры и затем затянуть фланцевую гайку.

Момент затяжки:
235~294 Нм (24~30 кгс м, 174~217 фунт-фут)

К К СВЕДЕНИЮ
Перед установкой пальца рессоры во втулку следует нанести антикоррозионную смазку на внешнюю поверхность пальца рессоры и на внутреннюю поверхность резиновой втулки.

4. Установить колесо и шину.

Момент затяжки:
539~588 Нм (55~60 кгсм, 398~434 фунт-фут)


1. Шплинт
2. Корончатая гайка
3. Шайба
4. Резиновая втулка
5. Плоская шайба
6. Амортизатор
7. Верхняя втулка
8. Шайба

[Внимание]
Не разбирать и не нагревать амортизатор. Момент затяжки: Нм (кгс.м, фунт-фут

СНЯТИЕ
1. Снять шплинт (A). Снять нижнюю корончатую гайку (B) амортизатора.



2. Поднять колпачок.

ВНИМАНИЕ:
Вставить предохранительный стопорный штифт в отверстие фиксации опоры колпачка.



3. Снять амортизатор (A).
a. Снять верхнюю двойную гайку амортизатора (B).
b. После снятия шайбы (C) и верхней резиновой втулки (D), снять амортизатор (A).



ПРОВЕРКА
1. Для проверки жесткости амортизатора и издава-емого им шума сделайте несколько движений вниз - вверх, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:
Не разбирать и не нагревать амортизатор.



2. Проверить амортизатор на отсутствие утечки масла и деформации.

УСТАНОВКА
Установка выполняется в последовательности, обрат¬ной снятию.

К К СВЕДЕНИЮ
а. При установке плоской шайбы и шайбы амортизатора проверить направление установки.
б. При установке амортизатора отрегулиро-вать высоту резиновой втулки согласно спецификации и затем затянуть верхнюю двойную гайку (A) амортизатора заданным моментом затяжки, как показано на следу-ющем рисунке.

Момент затяжки:
13~17 Нм (1,3~1,7 кгсм, 9,4~12,3 фунт-фут) Базовая высота резиновой втулки (H) : 32±0,5 мм



К СВЕДЕНИЮ
а. После затяжки нижней резиновой втулки амортизатора на заданную длину (H) вставить шплинт и прочно зафиксировать его.
Длина резиновой втулки (H) : 32±0,5 мм



ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ


1. Тормозной шланг
2. Колесо и шина
3. Карданный вал
4. Задний мост
5. Карданный вал
6. Палец задней рессоры в сборе
7. Серьга задней рессоры в сборе
8. Задний упор

Момент затяжки: Нм (кгс.м, фунт-фут)
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ


ЛИСТОВАЯ РЕССОРА
СНЯТИЕ

1. Установить деревянные бруски (A) впереди и поза-ди передней шины.



2. Отвинтить гайку колеса.
С помощью гаражного домкрата (А) поднять авто-мобиль и подпереть раму стойкой безопасности (В).



3. После снятия гайки колеса (A) снять колесо и шину (C) со ступицы (B).

ВНИМАНИЕ:
Не повредить болт ступицы при снятии колеса и шины (C).



4. Тем же методом снять колесо и шину на другой стороне.
5. Подпереть обе ступицы домкратом (A).



6. Снять 4 монтажные гайки заднего колеса. Снять колесный кожух (A).




7. Снять болт крепления пальца рессоры (A) и гайку (B). Снять палец рессоры (C).



8. Снять гайку крепления (А) оси серьги задней рессоры. Снять ось серьги (В).



9. Отвернуть гайку крепления (A) стремянки, снять стремянку (B).



10. Снять листовую рессору в сборе (A).

ВНИМАНИЕ:
При снятии листовой рессоры соблюдать правила безопасности. Не допускать падения рессоры на землю.



РАЗБОРКА

1. Сжать рессору (А) с помощью пресса (В), снять болт скобы и центральный болт.



2. Высверлив заклепку с помощью сверлильного станка (A), снять скобу (B).

ВНИМАНИЕ:
Не использовать вновь снятую заклепку и скобу.



3. Снять резиновую втулку.
1) Закрепить рессору (A) в тисках.
2) С помощью зубила (B) снять один конец резиновой втулки, а затем толкнуть стержнем и снять другую сторону втулки.
С помощью стержня надавить на другую сторону и снять резиновую втулку.

ВНИМАНИЕ:
Снятую резиновую втулку не применять вновь.



4. Установить новую резиновую втулку.

К СВЕДЕНИЮ
При установке резиновой втулки (A) расположить стержень (B) на втулке и, нажав прессом (C) на стержень, установить втулку.



ПОВТОРНАЯ СБОРКА

1. Установить заклепку с помощью клепальной машины (A).



2. При замене листовой рессоры в сборе установить ее после проверки высоты правой и левой стороны и маркировки прогиба.
1 2 3 4 5
Левая сторона + + 0 0 -
Правая сторона + 0 0 - -



3. Нажимая на листовую рессору (A) прессом (В), установить центральный болт и болт скобы.

Момент затяжки:
29~35 Нм (3,0~3,6 кгсм, 22~26 фунт-фут)



УСТАНОВКА

Установка производится в последовательности, обратной снятию.
1. Вставив центральный болт листовой рессоры в сборе в центральное отверстие кожуха заднего моста, установить стремянку.

Момент затяжки:
226~256 Нм (23~26 кгсм, 166~188 фунт - фут)



К СВЕДЕНИЮ
а. При установке рессоры чехол проушины рессоры должен указывать в переднем направлении.
б. На резьбовую часть стремянки нанести консистентную смазку для шасси (NLGI №.2). Затянуть стремянку заданным моментом.

2. Установить палец рессоры. Установить ось серьги задней рессоры.

Монтажная гайка пальца рессоры:
28~38 Нм (15,1~20,5 кгсм, 20,9~28,2 фунт-фут) Монтажная гайка оси серьги оси задней рессоры: 148~201 Нм (15,1~20,5 кгс м, 109~148 фунт-фут)

3. Установить кожух заднего колеса.
4. Установить колесо и шину.

Момент затяжки:
539~588 Нм (55~60 кгсм, 398~434 фунт-фут)

АМОРТИЗАТОР
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ


1. Нижняя фланцевая гайка амортизатора
2. Шайба
3. Резиновая втулка
4. Плоская шайба
5. Задний амортизатор
6. Верхняя резиновая втулка
7. Шайба
8. Двойная гайка

[Внимание]
Не разбирать и не нагревать амортизатор.

СНЯТИЕ

1. Снять нижнюю фланцевую гайку (A) амортизатора.



2. Снять амортизатор.
а. Снять верхнюю двойную гайку амортизатора (А).
б. Снять шайбу (В) и верхнюю резиновую втулку (С). Затем снять амортизатор.



ПРОВЕРКА

1. Для проверки жесткости амортизатора и издаваемого им шума сделайте несколько движений вниз-вверх, как показано на рисунке.

ВНИМАНИЕ:
Не разбирать и не нагревать амортизатор



2. Проверить амортизатор на отсутствие утечки масла и деформации.

УСТАНОВКА
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию

К СВЕДЕНИЮ
а. При установке плоской шайбы и шайбы амортизатора проверить направление установки
б. При установке амортизатора отрегулировать высоту резиновой втулки согласно спецификации и затем затянуть верхнюю двойную гайку (A) амортизатора заданным моментом затяжки, как показано на следующем рисунке

Момент затяжки:
13~17 Нм (1,3~1,7 кгсм, 9,4~12,3 фунт-фут) Базовая высота резиновой втулки (H): 34±0,3 мм



в. После установки нижней фланцевой гайки (А) амортизатора затянуть ее заданным моментом

Момент затяжки:
26~33 Нм (2,7~3,4 кгсм, 19,5~25,5 фунт-фут)