ООО "Фаворит" - ремонт <font color="red"> ISUZU </font> (передняя подвеска)
Приглашаем на работу автослесарей!!!
О компании Документы Партнеры Сотрудничество Руководства по ремонту Вакансии
Московское ш. 23/2
(Дизельный проезд) карта

диагностика диагностика
календарь календарь
booked.net

Система подвески грузовых автомобилей Hyundai HD120

Общее описание

Подвеска состоит из соединенных полуэллиптических листовых рессор и амортизаторов. Она держит вес транспортного средства и, поглощая вибрацию и удары, вызванные неровностями дороги, предотвращает повреждение кузова и грузов, а также травмирование пассажиров. Для обеспечения устойчивой езды подвеска также гасит нерегулярные вибрации колес.
Конструкция и принципы работы
Смягчение ударов от неровностей дороги осуществляется за счет прогиба листовых рессор, зависящего от состояния поверхности дороги и веса груза. Изменение длины рессоры, вследствие меняющейся нагрузки компенсируется подвижной серьгой на ее заднем конце.
Вибрации моста смягчаются амортизаторами.
В систему также входят стабилизаторы, снижающие склонность транспортного средства к опрокидыванию на поворотах.



Задняя подвеска
Листовые рессоры, установленные между рамой и задним мостом, не только держат вес транспортного средства, но и, поглощая вибрацию и удары, вызванные неровностями дороги, предотвращают повреждения кузова и грузов, а также травмирование пассажиров. Для обеспечения устойчивой езды они также помогают гасить нерегулярные вибрации колес.



ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Элемент ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Передняя подвеска Листовая рессора ДхШхТ - количество листов 1300x70x11 - 7
Амортизатор Максимальная длина хода, мм 543
Минимальная длина хода, мм 333
Демпфирующая сила при 0,3 м/с Растяжение 144±22
КОМПРЕССИЯ 53±11
Задняя подвеска Листовая рессора ДхШхТ - количество листов ГЛАВНЫЙ 1300x70x11 -10
Вспомогательная рессора 1020x70x11 -6
Амортизатор Максимальная длина хода, мм 571
Минимальная длина хода, мм 356
Демпфирующая сила при 0,3 м/с Растяжение 286±41
КОМПРЕССИЯ 80± 17


ТАБЛИЦА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ТО
Позиция обслуживания Номинальное значение (базовый диаметр указан в квадратных скобка - х "[]") Предел Способ устранения
Передняя п-одвеска Рессорная подвеска Зазор между кронштейном рессоры и пальцем рессорной серьги ( передняя сторона) 0~0,05 0,3 Заменить палец рессо-рной серьги
Зазор между втулкой ушка рессоры и пальцем серьги 0,075~0,15 0,3 Заменить втулку
Зазор между кронштейном рессоры и пальцем рессорной серьги ( задняя сторона) 0~0,05 0,3 Заменить палец рессорной серьги
Зазор между втулкой и пальцем серьги (задняя сторона) 0,025~0,15 0,3 Заменить втулку
Зазор между стяжной серьгой и пальцем рессорной серьги 0,025~0,15 0,3 Заменить стяжную серьгу или палец рессорной серьги
Зазор между втулкой ушка рессоры и пальцем серьги (передняя сторона) 0,075~0,15 0,3 Заменить втулку


ТАБЛИЦА С МОМЕНТАМИ ЗАТЯЖКИ
Позиция затяжки Момент затяжки:
Н-м кгс. м фунт.фут
Передняя подвеска Стремянка 204~277 20,8—28,2 150—204
Стопорный болт пальца рессорной серьги Монтажная гайка 34~54 3,5—5,5 25—40
Гайка пальца нижней скобы амо-ртизатора 353~431 36—44 260—318
Задняя подвеска Стремянка рессоры 441 —461 45—47 325—340
Болт и гайка крепления амортизатора 255~343 26—35 188—253
Стопорный болт пальца рессорной серьги 34—54 3,5—5,5 25—40
Гайка крепления резинового буфера 33—49 3,4—5,0 25—36


ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ВНИМАНИЕ
Одновременная проверка передней и задней подвесок.
Симптом Вероятная причина Способ устранения
"Мягкая" Дефектный амортизатор Заменить
Периодические пробои Неравномерный износ шины Заменить
Колеса и шины не отбалансированы Выполнить балансировку
Передаются удары Слишком высокое давление накачивания шин Регулировка
Треснутый или сломанный лист рессоры Заменить
Увеличивается шум, когда транспортное средство в не загруженном состоянии Сломана листовая рессора Заменить
Износ металлической втулки ушка рессоры Заменить
Износ резиновой втулки амортизатора Заменить
Ослабло крепление амортизатора Заменить
Увеличивается шум, когда транспортное средство в загруженном состоянии Повреждён кронштейн рессоры Заменить Повреждён кронштейн рессоры Заменить
Ослабла стремянка рессоры Заменить
Система передней подвески
Листовая рессора
КОМПОНЕНТЫ


1. Задний кронштейн передней рессоры
2. Стремянка рессоры
3. Буфер
4. Передний кронштейн передней рессоры
5. Гайка
6. Болт
7. Смазочный ниппель
8. Палец рессорной серьги
9. Боковая шайба
10. Гайка пальца рессорной серьги
11. Смазочный ниппель
12. Палец рессорной серьги
13. Боковая шайба
14. Втулка ушка рессоры
15. Листовая рессора
16. Гайка пальца рессорной серьги
17. Смазочный ниппель
18. Палец рессорной серьги
19. Стяжная серьга
20. Боковая шайба
21. Втулка кронштейна

Снятие
1. Снимите передний палец серьги передней рессоры



2. Снимите задний палец серьги передней рессоры.



3. Снимите стремянку и резиновый буфер.



Установка
1. Комбинация правой и левой листовых рессор При замене узла листовой рессоры коды высоты правой и левой рессор должны соответствовать любой из указанных ниже комбинаций.

ВНИМАНИЕ
Установите рессору в соответствии с таблицей индексов прогиба листов.
(Индекс прогиба указан сверху листа рессоры. Например: «+», «О» или «-» )
Элемент Комбинация листов
1 2 3 4 5 6 7
Листы левой рессоры + + О О - О -
Листы правой рессоры + О + О О - -



2. Установка пальца серьги
При помощи стержня совместите отверстия в кронштейне рессоры и стяжной серьге под палец серьги с канавкой для стопорного болта.
3. После установки добавьте смазку для шасси в каждую пресс масленку.




РАЗБОРКА
1. Нанесение меток совмещения
Сделайте метки совмещения на листовой рессоре.



2. Разборка листовой рессоры
Сожмите листы прессом и выверните центральный болт и болты хомутов.




3. Удаление зажимов
При помощи сверлильного станка(А) прозенкуйте заклепку в месте фиксации и снимите хомут (B).




4. Снятие втулок
При помощи специального приспособления (выколотки) извлеките втулки из завернутых концов листовой рессоры и серьги.




СБОРКА
1. Установка втулок
При помощи специального приспособления (выколотки) установите втулки в завернутые концы листовой рессоры и серьгу.




2. Смазывание
Очистите поверхность рессоры и нанесите смазку для шасси между листами.




3. Монтаж зажимов
При помощи клепальной машины (А) установите хомуты.




4. Сборка рессор
1) Соедините метки совмещения на всех листах и временно сожмите листы центральным болтом.




2) Сожмите листы прессом и затяните центральный болт и болты хомутов.




Амортизатор
КОМПОНЕНТЫ


1. Гайка
2. Шайба
3. Резиновая втулка
4. Центрирующая шайба
5. Гайка
6. Пружинная шайба
7. Шайба
8. Центрирующая шайба
9. Резиновая втулка
10. Шайба
11. Резиновая втулка
12. Амортизатор

Снятие
1. Отверните нижнюю гайку (А) амортизатора
2. Отверните верхнюю гайку (В) амортизатора




Установка
Установка проводится в порядке, обратном порядку
снятия
U ВНИМАНИЕ
a. Следуйте порядку сборки при установке шайб амортизатора.
b. При установке амортизатора установите высоту резиновой втулки по спецификации и затяните две верхние гайки требуемым моментом, как показано на рисунке.
Ширина резиновой втулки: 48 мм




с. После затягивания нижней резиновой втулки амортизатора для обеспечения требуемой длины вставьте шплинт и крепко закрепите его.

Длина резиновой втулки: 45 мм.




ПРОВЕРКА
1. Несколько раз сожмите и вытяните амортизатор. Проверьте, не возникает ли необычного
сопротивления или звука.

ОСТОРОЖНО
Не разбирайте и не нагревайте амортизатор




2. Проверьте амортизатор на наличие утечки масла или деформации.

Толкающая штанга
КОМПОНЕНТЫ


1. Седло
2. Втулка
3. Держатель
4. Втулка
5. Гайка
6. Кабина
7. Штанга стабилизатора
8. Втулка стабилизатора
9. Гайка
10. Кронштейн стабилизатора
11. Ось кронштейна стабилизатора
12. Боковая шайба
13. Штанга стабилизатора
14. Гайка
15. Пружинная шайба
16. Болт

Снятие
1. Снимите втулку стержня стабилизатора (А) и хомут (В).
2. Отверните гайку крепления к кронштейну и отсоедините конец стабилизатора.




3. Монтаж производится в последовательности, обратной демонтажу.
ПРОВЕРКА
1. Проверьте части стабилизатора на деформацию.
2. Проверьте резиновые части стабилизатора на износ и трещины.

Система задней подвески
Листовая рессора Расположение компонентов


Момент затяжки: H*м
1. Гайка стремянки рессоры.
2. Стремянка рессоры.
3. Накладка задней рессоры.
4. Гайка.
5. Болт.
6. Смазочный ниппель.
7. Палец рессорной резьбы.
8. Боковая шайба.
9. Гайка.
10. Болт.
11. Смазочный ниппель.
12. Палец рессорной резьбы.
13. Боковая шайба.
14. Втулка ушка рессоры.
15. Листовая рессора.
16. Гайка.
17. Болт.
18. Смазочный ниппель.
19. Палец рессорной серьги.
20. Боковая шайба.
21. Стяжная серьга.
22. Втулка.
23. Передний кронштейн задней рессоры.
24. Задний кронштейн задней рессоры.
25. Гайка.
26. Упорный буффер.

КОМПОНЕНТЫ


1. болт стяжки
2. Втулка стяжки
3. Центральная гайка
4. Заклёпка
5. Стяжной хомут дополнительной рессоры
6. Дополнительная листовая рессора
7. Прокладка межлистовая
8. Заклёпка
9. Стяжной хомут основной рессоры 10. Основная листовая рессора

Снятие
1. Извлеките палец серьги переднего кронштейна задней рессоры(А).
2. Извлеките палец (B) серьги из заднего кронштейна задней рессоры(В).




3. Снимите стремянку.




Установка
1. Комбинация правой и левой листовых рессор.
При замене узла листовых рессор коды высоты правой и левой рессор должны быть одинаковыми.
2. Установка пальца серьги
При помощи стержня совместите отверстие в кронштейне рессоры и стяжной серьгой под палец серьги с канавкой для стопорного болта.




3. После установки добавьте смазку для шасси в каждую пресс масленку.

ВНИМАНИЕ
Установите рессору в соответствии с таблицей индексов прогиба листов.
(Индекс прогиба указан сверху листа рессоры. Например: «+», «О» или «-» )
Элемент Комбинация листов
1 2 3 4 5 6 7
Листы левой рессоры + + О О - О -
Листы правой рессоры + О + О О - -


1. Стопорный болт.
2. Палец рессорной серьги.
3. Боковая шайба.
4. Стяжная серьга.
5. Зажим.
6. Задняя листовая рессора, основная.
7. Задняя листовая рессора, дополнмиельная.
8. Втулка ушка рессоры.

Для деталей, номера позиций которых обведены кружком, см. приведенную ниже процедуру разборки и сборки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Сборка производится в порядке обратном разборке.

РАЗБОРКА
1. Нанесение метки совмещения (А)
Сделайте метки совмещения на листовой рессоре.




2. Разборка листовой рессоры
Сожмите листы прессом и выверните центральный болт (А) и болты хомутов (В).




3. Удаление зажимов
При помощи сверлильного станка (А) прозенкуйте заклепку в месте фиксации и снимите хомут (B).




4. Снятие втулок
При помощи специального приспособления (выколотки) извлеките втулки из завернутых концов листовой рессоры и серьги.




СБОРКА
1. Установка втулок
При помощи специального приспособления (выколотки) установите втулки в завернутые концы листовой рессоры и серьгу.




2. Смазывание
Очистите поверхность рессоры и нанесите смазку для шасси между листами.




3. Монтаж зажимов
При помощи клепальной машины (А) установите хомуты.




4. Сборка рессор
1) Соедините метки совмещения на всех листах и временно сожмите листы центральным болтом.




2) Сжимая листы прессом, затяните центральный болт (А) и болты хомутов (В).




Амортизатор
КОМПОНЕНТЫ


1. Гайка
2. Шайба
3. Резиновая втулка
4. Центрирующая шайба
5. Гайка
6. Шайба
7. Центрирующая шайба
8. Шайба
Э. Резиновая втулка
10. Шайба
11. Резиновая втулка
12. Амортизатор

Снятие
1. Отверните нижнюю гайку (А) амортизатора
2. Отверните верхнюю гайку (В) амортизатора




Установка
Установка проводится в порядке, обратном порядку
снятия

ВНИМАНИЕ
a. Следуйте порядку сборки при установке шайб амортизатора.
b. При установке амортизатора установите высоту резинового втулки по спецификации и затяните две верхние гайки требуемым моментом, как показано на рисунке.
Ширина резиновой втулки: 58 мм




с. После затягивания нижней резиновой втулки амортизатора для обеспечения требуемой длины вставьте шплинт и крепко закрепите его.
Длина резиновой втулки: 50 мм




ПРОВЕРКА
1. Несколько раз сожмите и вытяните амортизатор. Проверьте, не возникает ли необычного
сопротивления или звука.

ОСТОРОЖНО
Не разбирайте и не нагревайте амортизатор.




2. Проверьте амортизатор на наличие утечки масла или деформации.